Ремонт и обслуживание

Попытка – не пытка: можно ли победить масложор сменой марки моторного масла

Попытка – это не пытка: можно ли победить масляную горелку, сменив марку масла

Среди автолюбителей распространено заблуждение: если в двигателе течет масло, исправить ситуацию можно, перейдя на другой тип масла (другой вязкости или даже марки). Действительно ли этот метод работает? Скажем сразу: да, иногда это работает. Но, к сожалению, это не всегда так.

Откуда расход?

Что обычно называют масляной горелкой? На автомобильном жаргоне это увеличенный расход бензина. Причины обычно не уточняются. Говорят, двигатель расходует один литр масла после пробега более тысячи километров – а это столько же расхода топлива. Или на десять тысяч масла требуется 500 грамм. Некоторым даже такое потребление кажется настоящим пожиранием нефти. Увы, хотя это слово и выразительно и даже трагично, оно не отражает сути явления: расход масла не всегда говорит о том, что двигатель его «ест».

Существуют различные причины увеличения потребления масла. Давайте вспомним главное.

Недостаток почти всех относительно новых двигателей – тонкие поршневые кольца, особенно маслосъемные. Отверстия (или канавки) в этих кольцах для слива масла тоже становятся очень маленькими. Это означает, что даже если масло не слишком загрязнено, оно не сможет пройти через эти отверстия и начать гореть в цилиндре. В этот момент сами кольца теряют текучесть – обугливаются. Стационарные маслосъемники вообще не могут удалить излишки масла со стенок цилиндров, которые можно только сжечь. Так мы получаем то самое подгорание масла, которое пытаются устранить декоксованием — восстановлением подвижности маслосъемного кольца. 

Попытка – это не пытка: можно ли победить масляную горелку, сменив марку масла

Вторая распространенная причина – износ сальника клапана (или просто маслосъемного колпачка). В процессе работы исправный колпачок очищает масло от стержня клапана и предотвращает его попадание в цилиндр. Изношенная крышка не удалит это масло, оно попадет в цилиндр и сгорит. Еще раз – здравствуйте, маслоеды!

Третья причина, более или менее типичная для новых двигателей, — это нагрузка, вызванная конструкцией поршня с короткой юбкой, локальный перегрев, недостаточное давление масла и ряд других причин. Разумеется, маслоскребки не смогут удалить масло со стенок подъемного цилиндра.

Двигатели с очень большим пробегом естественным образом изнашивают ЦПГ, и в этом случае простая замена маслосъемного колпачка или кольца не поможет. В этом случае требуется так называемый капитальный ремонт – поршень растачивается до ремонтного размера и заменяются все узлы. Конечно, изношенный двигатель тоже тратит масло – остатки, попадающие в цилиндр и не удаляемые маслоскребками со стенок цилиндра, обязательно сгорят. Тем более, что количество огромно.

Наконец, иногда неправильный выбор и его качество действительно могут привести к повышенному расходу масла. Нет необходимости заливать в изношенный старый двигатель современное моторное масло малой вязкости – это только усугубит поломку двигателя.

Попытка – это не пытка: можно ли победить масляную горелку, сменив марку масла

все это приводит к сжиганию масла в цилиндре там, где его быть не должно. Это все те же «напрасные расходы». Когда он стал слишком высоким, его стали называть обидным словом «масложор». Но есть еще одна распространенная причина утечек масла – утечки масла. Есть много способов, которыми масло может выйти из вашего двигателя. Это может быть через старые сальники коленвала, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, через потекшие датчики давления масла и масляные фильтры, через вышедшие из строя теплообменники, через течь турбины.. вариантов много, но почти все (кроме, может быть, турбины)) не так страшны, как поцарапанные или изношенные детали ЦПГ: их вообще гораздо проще и дешевле отремонтировать. Все это происходит потому, что нет «жора» в классическом понимании: в этом случае масло не горит, а вытекает. 

Теперь разберемся, в каких случаях переход на другое масло помогает, а в каких нет.

Поможет или нет?

Если у вашего двигателя закоксовались поршневые кольца, замена масла вряд ли изменит ситуацию: оно все равно останется на стенках цилиндров и сгорит. Лучше всего попробовать декокинг здесь. Она тоже не всегда творит чудеса, но иногда может помочь. Особенно на старых двигателях со штатными поршнями. На современных поршнях, имеющих короткие юбки и тонкие маслосъемные кольца, эти самые кольца часто деформируются из-за перегрева и тогда обезуглероживание сальника устранить невозможно.

С жесткими маслосъемными колпачками (сальниками) та же история: если масло по стержню клапана течет в цилиндр, переход на другую марку не спасет. Правда, можно немного сократить расход масла: более густое масло будет гореть менее активно. Но для этого необходимо выполнить одно условие: нельзя доводить ситуацию до крайности. В любом случае существенно снизить расход масла за счет отходов невозможно.

Однако масло более высокой вязкости с максимальной температурой вспышки и минимальным показателем испаряемости NOACK будет гореть меньше (если двигатель все же скорее живой, чем мертвый). Поэтому, если ваш двигатель дымит сизым дымом (что является признаком горения масла в цилиндрах), вы можете попробовать выбрать двигатель, который лучше подходит для вашей конкретной ситуации. 

Попытка – это не пытка: можно ли победить масляную горелку, сменив марку масла

Вообще говоря, масло с более высокой вязкостью может решить многие ситуации. Даже старый двигатель с небольшой, но хронической течью будет потреблять несколько меньше, чем масло с более низкой вязкостью. Лучше смазывать таким маслом, и не надо бояться переходить с масла рекомендованной вязкости на более высокий класс вязкости — двигатель этого не будет бояться (в отличие от перехода с рекомендованной вязкости на меньшую). Но повышение вязкости нельзя считать панацеей: если двигатель выйдет из строя, он будет потреблять любое масло интенсивнее, чем положено.

Переходить на масло другого производителя, но с теми же допусками, практически бессмысленно. Масла одной категории имеют схожие свойства, и этот переход на умирающий двигатель действует как смертельная мазь. Действительно, есть важная деталь: сейчас в продаже много поддельных масел, которые производятся уже не покидающими нас известными брендами. Заполнять их точно не стоит, однозначно есть смысл перейти с продукции брендов, ушедших с нашего рынка, на масла производителей, которыми мы официально владеем. В этом случае смена бренда вполне разумна.

Что делать?

Полностью исключить угар масла, перейдя на другое масло, практически невозможно. Поэтому лучше не устранять повышенное потребление, а предотвращать его. Это не займет много времени.

Прежде всего, не верьте официальному правилу замены масла каждые 20 000 юаней. Для современных двигателей такие нормативы — прямой путь к кольцевому закоксовыванию. Лучше всего менять моторное масло не реже, чем каждые 10 000 километров пробега дорогой? Да что там говорить.. ремонт все равно будет стоить дороже, особенно сейчас, а при регулярной замене масла не придется покупать дорогие и зачастую поддельные европейские марки. Более правильный выбор – покупать вещи одновременно хорошего качества и по разумной цене.

Во-вторых, сначала необходимо подобрать подходящее масло, исходя из допусков, а соблюдение допусков очень важно для долговечности вашего двигателя. Заливать в двигатель с турбонаддувом масло, одобренное API SL, — очень плохая идея. Для этого есть более совершенные масла. Есть что-то иррациональное в любви к бренду: люди должны любить, придерживаясь толерантности.

Попытка – это не пытка: можно ли победить масляную горелку, сменив марку масла

В-третьих, необходимо переосмыслить принципы работы автомобилей. Короткие поездки с холодным двигателем для него вредны, как и желание продолжать движение на малых скоростях. Регулярная езда на высоких скоростях снизит скорость закоксовывания, поэтому двигатель нужно будет хотя бы иногда крутить. Это звучит банально, но это правда.

В-четвертых, нужно следить за автомобилями. Как ни странно, со временем утечки масла могут возникнуть из-за заклинившего термостата, вызывающего перегрев, протекающего радиатора, изношенного насоса охлаждения и т д. Если техническое состояние автомобиля будет поддерживаться на хорошем уровне, срок капитального ремонта можно будет сдвинуть ближе.

Думаю, вывод очевиден: если в вашем двигателе течь масла, его нужно ремонтировать, а не пытаться вылечить заменой масла. Однако, используя качественные и правильно подобранные масла, можно отсрочить неизбежный ремонт. Иногда крайне важно сразу выбрать подходящее моторное масло. Если началось угар масла, существенно уменьшить его не всегда удается, но можно попробовать использовать масло менее расточительное и имеющее более высокую вязкость – иногда это может помочь. В любом случае лучше не усугублять ситуацию и воспользоваться советом, который мы дали выше – чаще меняйте масло, выбирайте наиболее подходящее для конкретного автомобиля масло и следите за состоянием автомобиля.

Попытка – это не пытка: можно ли победить масляную горелку, сменив марку масла

Рекламировать. ГС Калтекс КИО 1168119123 эрид:LdtCK5Evh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»