Популярные вопросы

Что делать, если залил в бак бензин вместо дизельного топлива или наоборот

Что делать, если вы залили в бак бензин вместо солярки или наоборот

Ошибки при заправке кажутся странными или даже глупыми, но они случаются регулярно, особенно у людей, которые часто меняют автомобили, ездят на рабочем транспортном средстве или недавно перешли на новый вид топлива. Что делать, если у вас в баке «нелегальное» топливо? А если водитель не только заправляется не тем топливом, но и уезжает с заправки с этим топливом, возникает следующий уровень неисправности. Что грозит вашему вниманию И наконец, можно ли без последствий залить в бак не то топливо?

Нет необходимости подробно обсуждать, почему и как смешиваются топлива. Обратите внимание, что заправить бензиновый автомобиль соляркой сложнее, чем заправить дизельный автомобиль бензином. Собственно говоря, диаметр наконечника дизельного «пистолета» больше, чем у бензинового, поэтому в заливную горловину легкового бензинового автомобиля он не влезет. Однако возможны разные варианты, поэтому рассмотрим оба варианта при заправке неподходящим топливом.

Что делать, если я еще не запустил двигатель?

Какое бы неправильное топливо ни было залито в бак, если вы заметили это сразу после заправки, самое главное правило – не запускать двигатель. Кроме того, не поворачивайте ключ зажигания. При включении зажигания срабатывает топливный насос и повышает давление в топливной системе, что может привести к выплескиванию жидкости из бака. Однако до тех пор, пока двигатель не запустится, топливо (или топливная смесь) остается в баке и не попадает в топливную систему. Это означает, что вам придется тратить меньше.

Действия в этом случае различаются в зависимости от того, что вызвало ошибку. В любом случае, если есть возможность, стоит начать с отвода автомобиля от бензонасоса (как мы помним, не запуская двигатель). Тогда у вас есть два варианта. Если ошибка возникла из-за халатности владельца автомобиля, придется вызвать эвакуатор, чтобы отвезти его в сервисный центр, откачать из бака неподходящее топливо и залить правильное. Вы также можете обратиться в профессиональную службу по откачке топлива из бака. Есть компании, которые специализируются на таких вопросах.

Если ваша цистерна заправлена ​​неподходящим топливом, решать вопрос придется на заправке. В таких случаях более крупные сети могут иметь постоянные контакты или «дружеское» обслуживание клиентов. Однако на небольших заправках исключается возможность вызова полиции и сбора доказательств вины заправки за свой счет, таких как чеки за топливо, записи камер наблюдения, пробы топлива из бака, я не могу этого сделать. И только тогда суд покроет расходы на буксировку автомобиля и счет с заправки за промывку топливной системы.

Что делать, если я заметил ошибку после того, как начал движение?

Если вы не заметили ошибку после заправки, сели за руль и начали движение, а по дороге уже заметили проблему, первые действия также просты. Как можно скорее остановите двигатель. Причём общая схема действий мало чем отличается от описанной выше эвакуатор-сервис-разбор полетов. Но просто откачать топливо из бака уже недостаточно. Вам нужно будет полностью промыть топливную систему и выяснить, что было повреждено неподходящим топливом.

Чем опасен бензин в дизельных автомобилях?

Бензин в дизельных автомобилях является более серьезной проблемой, чем дизельное топливо в бензиновых автомобилях. Все зависит от разных свойств топлива и дорогой топливной аппаратуры, создающей давление в сотни бар. Дизельное топливо представляет собой плотную маслянистую жидкость, которая также действует как смазка в топливной системе. Бензин же легче и не имеет смазывающих свойств, поэтому все рабочие пары трения изнашиваются на много, если не на порядки, быстрее.

Ну а дизель, запущенный на бензине, взорвется. Ведь солярка и бензин имеют принципиально разные свойства воспламенения. Дизельное топливо трудно воспламеняется и медленно сгорает, а качество бензина характеризуется его октановым числом, что свидетельствует о высокой склонности к самовоспламенению. Поэтому бензин в дизельном двигателе с высокой степенью сжатия при определенных условиях может воспламениться раньше, чем ожидалось, что потенциально может привести к взрыву. Взрыв затем оказывает разрушительное воздействие на группу цилиндров и поршней.

Однако, помимо цилиндро-поршневой группы, первое, что может пострадать – это топливная система. Давайте по порядку. В любом случае топливный насос в баке необходимо снять и почистить, а заодно заменить фильтр грубой очистки. Также потребуется промывка топливопровода от бака к моторному отсеку. Также настоятельно рекомендуем заменить основной топливный фильтр тонкой очистки после воздействия бензина. Если в вашей системе есть подкачивающий насос, все, что вам нужно сделать, это очистить его и проверить его работоспособность. Но все это не так дорого, как возможные проблемы с ТНВД. В этом агрегате используются прецизионные детали, и он больше, чем другие агрегаты, страдает от нехватки смазочного масла, которым является дизельное топливо. При работе на бензине пары трения изнашиваются гораздо быстрее и ТНВД может начать закачивать в топливо металлические частицы и другие продукты износа. Бензин может вызвать повреждение прокладок и других уплотнений. Прокладки и другие уплотнения предназначены для работы с дизельным топливом, однако бензин может раздуть уплотнения или привести к их выходу из строя. После насоса идет топливная рампа. Это закрытый коллектор, который можно просто разобрать и почистить. А на конце этой системы находится еще один дорогостоящий элемент – насадка. Они также работают под таким большим давлением, что могут быть повреждены металлической стружкой. Конечно, если из ТНВД нет стружки, использование бензина в течение нескольких минут может повредить форсунки, а может и не повредить. Здесь, как и в случае с ТНВД, нет необходимости впрыскивать бензин. Я волнуюсь, но вряд ли кто-то даст гарантию на срок службы после эксплуатации на газе. Также не следует исключать вариант полного выхода из строя, если металлические частицы забивают сопло в открытом положении. И эта ситуация сопровождается такими проблемами, как гидравлический удар. А некоторые из более дорогих компонентов, которые могут пострадать в худшем случае, — это катализатор и сажевый фильтр.

Также стоит учитывать, что с разной плотностью топлива проблем не избежать. Да, бензин менее плотный, чем дизельное топливо, и может расслаиваться в припаркованном автомобиле. Но при движении, переливая одно топливо в другое, они хорошо смешиваются, и топливный насос улучшает этот процесс. Так что все вышеперечисленное становится очень важным, если в вашем баке бензина больше, чем солярки.

Чем опасно дизельное топливо в бензиновых автомобилях?

Заправка бензинового автомобиля дизельным топливом означает меньше дорогостоящих проблем. Правда, они происходят быстро. Благодаря высокой плотности солярка быстро опускается на дно бака и попадает в топливную систему. Поэтому при запуске двигателя дизельное топливо, смешанное с бензином, быстро заполняет топливную систему. Бензиновый двигатель, наверное, мог бы работать с таким коктейлем, но это явно указывало бы на провал тяги, загорание контрольной лампы двигателя, черный дым из трубы или другие проблемы в работе.

Список задач и необходимых вложений здесь меньше, чем у бензинового. Конечно, здесь мы настоятельно рекомендуем заменить топливный фильтр и хотя бы осмотреть и почистить свечи зажигания. Если, конечно, его не придется заменить из-за катастрофических последствий взрыва. Всю топливную систему необходимо промыть и продуть. Если двигатель имеет непосредственный впрыск, часть сажи может получить и форсунки, а часть повышенной нагрузки может получить ТНВД (особенно его толкатель). Кроме того, как и в случае с дизельными двигателями, работа на смеси бензина и дизельного топлива в течение длительного периода времени также может привести к повреждению катализатора.

Есть ли шанс, что все получится?

Люди в Интернете, которые рассказывают о прогоревших кольцах, оплавленных поршнях, сломанных ТНВД и других крупных проблемах, вызванных неправильной заправкой, говорят, что просто промывали систему или полностью размазывали и заливали смесь бензина и солярки всего несколькими людьми. Он дозаправился по мере необходимости и продолжил работу «без проблем». На самом деле ни то, ни другое не следует воспринимать как абсолютную истину. Очень вероятно, что возникнет проблема с топливной системой, но это не гарантировано. Также двигатель «не подвержен» ошибкам, поэтому после запуска двигателя он не разбирался и не возникало каких-либо дефектов. Горючий коктейль. Кроме того, на это сильно влияют условия вождения. При малых нагрузках и оборотах холостого хода как дизельные, так и бензиновые двигатели склонны переваривать неподходящее топливо, а вот на высоких оборотах бензин может даже закипеть, если перегреется ТНВД без смазки. В общем, не стоит отправлять ТНВД и форсунки в ремонт сразу после езды на бензине, но и переоценивать возможности автомобиля не стоит.

Единственный вариант, позволяющий без проблем смешивать бензин с соляркой и наоборот, это заливать неподходящее топливо в очень небольшом количестве (не более 5-10% от общего количества). В этом случае можно заливать в бак соответствующее топливо, выкатывать смесь из бака в щадящем для двигателя режиме и регулярно заправляться, чтобы постепенно снизить концентрацию «примесей».

Дополнительно есть советы по доливке масла в бак двухтактного двигателя или добавлению присадок к дизельному топливу, например. Однако если в солярке содержится очень мало бензина, то на это можно не обращать внимания, а если доля уже заметна, то в ситуациях, когда ехать совершенно необходимо, то есть на свой страх и риск.Не могли бы пригодиться несколько советов. В любом случае, вариант — позвать на помощь. В противном случае лучше не экспериментировать и хотя бы заплатить за эвакуатор, откачать смесь из бака и почистить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»