Искромётный поиск: как проверить свечи зажигания
В эпоху инжекторных двигателей и сложных систем диагностики, порой возникает желание полагаться на интуицию и простые инструменты для устранения неисправностей. Однако, замена расходников, в частности свечей зажигания, по регламенту позволяет предотвратить многие проблемы. Регулярная проверка свечей не требуется, за исключением случаев, когда возникают проблемы с системой питания, зажигания или при подозрении на использование некачественных свечей.
Давайте разберемся
Желание отложить дела и взяться за свечной ключ возникает, когда появляются пропуски в работе зажигания. Мы предполагаем, что пропуски не связаны с неисправностью катушки зажигания, проблемами в высоковольтной цепи, поломкой форсунки, утечкой воздуха или сбоем датчика распределительного вала. Рекомендуется провести компьютерную диагностику для анализа данных о работе двигателя в реальном времени, а в некоторых случаях — более глубокое исследование. Но если вы решили обойтись без этого, начните с осмотра свечей зажигания, чтобы определить, какая из них не функционирует. Пока что, давайте не будем ничего демонтировать.
Интересно, что проверенный временем и самый надежный метод определения неисправной свечи зажигания остается также самым простым: достаточно поочередно отключать свечи и слушать изменения в работе двигателя. Если после отключения исправной свечи обороты падают, а при отключении неисправной — нет, то проблема найдена. Однако, если у вас индивидуальные катушки зажигания, безопаснее отсоединять их разъемы, чтобы избежать риска удара током.
Этот метод хорош для выявления пропусков зажигания, но не для определения их причины. Поэтому, если вы уверены в исправности проводов и катушек, все равно придется выкрутить свечи для внешнего осмотра.
Мокрое дело
Влажные свечи всегда сигнализируют о проблеме. Свеча, залитая бензином, не сможет воспламенить топливно-воздушную смесь. Важно помнить, что мокрая свеча всегда неисправна. Причины могут быть разные: от неисправной искры до протекающей форсунки. В любом случае, такие свечи требуют очистки или замены, и при этом стоит проверить наличие сажи, которая может указывать на утечку форсунки и кратковременный эффект от чистки свечи.
Если обнаружено, что все свечи зажигания сырые, это указывает на более серьезную проблему, и простая замена свечей не решит ее. Вероятно, новые свечи также окажутся залитыми бензином при первом же запуске. Однако, если найдена только одна мокрая свеча, стоит попробовать ее высушить, проверить работу двигателя и оценить, насколько долго она прослужит.
На свежем воздухе
После высыхания свечи следует осмотреть электроды – центральный и боковые. Они не должны иметь видимых повреждений, таких как нагар или прогар. Проверка зазора между электродами щупом также рекомендуется; для свечей зажигания он обычно составляет около . Незначительные отклонения обычно не вызывают серьезных проблем с зажиганием, но лучше поддерживать их в пределах нормы.
Для надежного ремонта техники в Киеве, обратитесь к опытному мастеру по ремонту техники на globalmaster. Быстро, качественно и с гарантией.
Существует ли альтернативный метод проверки свечей? Можно использовать старый метод: подключить провод (или катушку) к свече, подсоединить ее к двигателю и проверить наличие искры при вращении стартера. Отсутствие искры может указывать на проблему. Если у вас есть запасная свеча, попробуйте ее установить и проверить искру. Если искра есть, свечу следует заменить; если нет – проблема может быть в системе зажигания.
Наличие искры – это хороший знак, но не гарантирует, что она будет в цилиндре. Искра может исчезнуть под действием давления и топливовоздушной смеси. Так что отсутствие искры может быть более информативным, чем ее наличие.
Приобретаемые в автосалонах устройства с пьезоэлектрическими элементами для тестирования свечей зажигания не всегда обеспечивают точную диагностику. Подобно проверке стартера, отсутствие искры указывает на проблему, но ее наличие не гарантирует исправность. Пропуски зажигания часто проявляются при высоких скоростях и нагрузках, и свеча, которая на воздухе искрит, может не справляться в цилиндре.
Теоретически, осциллограф может использоваться для анализа вторичных импульсов высокого напряжения свечей зажигания, но это требует специального оборудования и знаний, что не всегда доступно в домашних условиях.
Мультиметр может быть полезен для проверки сопротивления свечей зажигания, которое должно быть в пределах 2-10 кОм, идеально — 3-8 кОм. Важно помнить о существовании свечей без встроенного сопротивления, у которых сопротивление должно быть нулевым.
Менять и не думать!
В домашних условиях часто нет смысла искать неисправную свечу. Главное — определить, какой цилиндр не работает, отсоединив катушки или провода, и заменить свечу в этом цилиндре. Если проблема не устранена, следует искать другие неисправности, не ограничиваясь только свечами зажигания. Регулярная замена свечей зажигания — медных и никелевых каждые 30 тысяч километров, платиновых и иридиевых каждые 70-90 тысяч километров — поможет избежать проблем с ними. Поэтому правильнее всего (и даже финансово выгодно) оперативно отремонтировать свой автомобиль, а не ждать, пока вышедшая из строя свеча зажигания утащит на тот свет остальную систему зажигания.