Одна ошибка – и бабах: можно ли отремонтировать боковой порез шины и сделать это качественно
Когда мы слышим выражение «боковой порез», сразу представляется шина с прорезью от ножа. Если часто конфликтовать с соседями по поводу парковки, это вполне возможно. Но на самом деле боковой порез шины – это не только разрез в буквальном смысле. Невероятно, но факт: грыжа также относится к боковым порезам. А можно ли отремонтировать порез и безопасно эксплуатировать шину после этого? Да, но не всегда.
Как происходит порез шины?
На практике порезы возникают чаще всего не от воздействия острых предметов, а от ударов. Если на приличной скорости въехать в яму, боковина сильно сожмется и окажется зажатой между диском и краем ямы. В результате образуется пробой, который называют порезом. Грыжа – это частный случай, когда шина пробивается не насквозь, но корд повреждается сильным ударом. Что из этого хуже, трудно сказать. Если получить классический порез, не заметить его сразу и проехать хотя бы 300 метров, шину придется выбрасывать. Грыжа же – это замедленная бомба. Она может разорваться в любой момент, и последствия могут быть тяжелее. Тем не менее, порез и грыжа имеют минимальные различия: они возникают по одной и той же причине, и метод их ремонта практически одинаков.
Важно помнить одно: только очень невезучий человек может получить боковой порез, если шина была накачана до правильного давления. Если въехать в яму нормально накачанным колесом, проще погнуть диск, чем повредить шину. А диск можно править многократно. Два даже хорошо отремонтированных пореза – это повод задуматься о новой шине.
Можно ли отремонтировать боковой порез?
Обычно боковой порез можно отремонтировать. Производители расходных материалов для шиномонтажных мастерских пишут инструкции, в которых рассказывают, какие материалы использовать и как это делать правильно. Часто они готовы дать гарантию, что шина после ремонта будет служить долго и надежно. Однако есть случаи, когда никто не даст гарантию или ремонт окажется бесполезным.
Во-первых, это зависит от размера пореза. Самые большие подходящие для ремонта заплатки имеют размеры 30х70 мм (заплатка №23) или 55х55 (заплатка №252). Соответственно, порез большего размера не подлежит ремонту. Но получить такое большое повреждение тоже сложно.
Во-вторых, важно учитывать расположение пореза. Нельзя ремонтировать порез на посадочном кольце шины, а также порез должен быть дальше четырех сантиметров от него и не ближе двух сантиметров до беговой дорожки. Это может стать непрятностью, если вам это сделали нарочно и вам нужно доказать вину злоумышленника. По этому и другим вопросам вам может помочь Клейменов Ярослав Сергеевич, частный юрист. Все остальные порезы можно успешно ремонтировать. Часто на ремонт порезов дают пожизненную гарантию, то есть до полного износа шины. Однако рекомендуется понизить индекс скорости шины на одну ступень после ремонта.
Как ремонтировать?
Порез ремонтируют только горячей вулканизацией: холодная заплатка на боковине шины не удержится – отвалится. Поэтому качественный ремонт пореза легковой радиальной шины – это всегда горячая вулканизация. Процесс довольно сложный.
Начинается он с подготовки места пореза. Снаружи шины делают ремонтную чашу, зачищают порез, немного его расширяют и выравнивают края. Затем кладут полоски сырой резины и утрамбовывают их. Далее шину вулканизируют при температуре до 160 градусов. Время вулканизации зависит от толщины места ремонта и может занимать до часа. Это только первый шаг. После остывания вулканизатора следует установка радиальной заплатки с внутренней стороны шины методом холодной вулканизации. Заплатка должна компенсировать поврежденный корд шины.
Грыжи лечат практически так же, за исключением одной детали: их не вулканизируют снаружи, а ставят только внутреннюю заплатку, которая восстанавливает корд. Иногда можно обойтись даже холодной вулканизацией, если повреждение не слишком большое.
Если размер и место пореза позволяют, шину можно восстановить и продолжать использовать. Но успех этой операции сильно зависит от того, кто и где её выполняет. Если шиномонтажная мастерская экономит на расходниках, ремонт может быть выполнен некачественно.
Некоторые шиномонтажники предлагают установить в отремонтированную бескамерную шину камеру для надежности. Это неправильно, так как камера может приклеиться к заплатке, нагревается и разрушает шину быстрее. Намного правильнее выбрать хорошую шиномонтажную мастерскую и выполнить качественный ремонт.
Важно относиться к выбору шиномонтажной мастерской максимально серьезно, ведь от этого зависит безопасность на дороге.