Компактный седан Geely Emgrand уже больше года производится и продается в соседней Республике Беларусь. Наша модель появилась только накануне 2024 года, но отличия были существенные. Но самое главное – это единственный автомобиль в этом сегменте, который может быть оснащен любимой россиянами классической автоматической коробкой передач. Делает ли это ее более привлекательной? Бренд Geely входит в четверку лидеров российского рынка, объем продаж за последний год увеличился в 3,7 раза. Кроме того, компания добилась успеха со своей линейкой, состоящей только из кроссоверов. Конечно, сейчас они правят всем, но с ростом цен до заоблачных высот важно предложить покупателям что-то подешевле. До сих пор Coolray играл роль «входного билета», но теперь эту роль взял на себя компактный седан Emgrand. Emgrand успешно справляется с этой задачей: цена базовой комплектации без учета трейд-ин и скидки в кредит составляет 2 009 990 рублей, цена топовой комплектации — 2 489 990 рублей, а аналогичные версии рестайлингового Coolray стоят 600 и 460 000 рублей соответственно. Рубль дорогой. Таким образом, Emgrand заменил BAIC U5 Plus как самый дешевый новый седан иностранного бренда на рынке. BAIC производят на «Автоторе» в Калининграде, а Geely импортируют и собирают из Китая, так что здесь Matrix не справился. Кажется, что первый дешевле, но это не так. Это невозможно объяснить вне маркетинговой игры. Вторая странность заключается в том, что Эмгранд уже больше года производится на белорусском заводе в Белоруссии, в 600 километрах от Москвы. Кажется, перевозить машины оттуда выгодно всем. Для нас локализованные (дешевые) автомобили, для белорусов - увеличение производства и трудоустройства сотрудников. Но у китайцев были свои идеи, поэтому мы получили «настоящую иномарку». Не уверен, является ли это большим плюсом, когда речь идет о китайских машинах, но раньше к местным советам было настороженное отношение. Эмгранд не похож на китайца. Хром минимален, а силуэт прост. Своеобразный Мон-Харро с разными формами. Этот автомобиль явно понравится людям, которых не так интересует явно азиатский внешний вид других седанов, которые сейчас продаются. Если бы вы показали мне эту машину с эмблемой Volvo и шильдиком S30 на крышке багажника, я бы сразу поверил. Я рад, что они не гонялись за красотой в ущерб практичности. Российский Эмгранд оснащается недорогими дорожными шинами размерностью 195/65 R15 в трех из пяти комплектаций. И только самая комплектованная версия оснащается дисками с шинами 205/50 R17. Это не мешает вам приобрести зимой «15-й» комплект. Размер тормозов одинаков на всех версиях. Покупатели недорогих седанов обязательно оценят атмосферные двигатели, не требующие турбин и дорогостоящих комплектующих. По китайской традиции в инструкции можно написать АИ-92, но это все равно не рекомендуется. Да, заманчиво сэкономить 5-6 рублей за литр по сравнению с «95 рублями», но все же, поскольку агрегат современный, с непосредственным впрыском и высшим эко-классом Евро-6, рисковать не стоит. Самое интересное, что всего несколько недель назад в Беларуси продавался автомобиль, технически отличающийся от российской версии. Так что, если вы подумываете о покупке подержанного Emgrand, будьте осторожны!еще одно принципиальное отличие российской и белорусской версий касается двигателя. Соседняя лошадиная сила – 103 лошадиные силы, извлеченные из рабочего объема в 1477 «кубиков». Мощность 122, объем 1499см3. Двигатель совершенно другой! Дополнительные 19 «лошадей» вовсе не лишние и не переведут машину в следующий сегмент с точки зрения транспортных налогов. Выглядит великолепно, с какой стороны ни посмотри, но есть нюансы. Я был очень удивлён, когда сравнил возможности русской и белорусской версий. Наша машина имеет 122 лошадиные силы и механическую коробку передач и достигает 100 км/ч за 12,9 секунды. «Машина по соседству» быстрее на 2 секунды, но у нее на 19 лошадиных сил меньше. Почему? В данном случае это можно объяснить разными типами трансмиссий, а как же несоответствие "автоматических" аналогов? И здесь наша машина уступает белорусской - 12,6 и 10,9 секунды соответственно. Это тоже особенность «китайца». Я считаю, что официальные характеристики часто пишутся «на глаз». Трансмиссия – третье и, пожалуй, самое главное изменение Geely Emgrand для нашего рынка. На смену вариатору пришла классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Российские водители больше всего доверяют этому типу коробки передач, поэтому ее характеристики превосходны. В седанах конкуренты этого не предлагают, поэтому придется поискать кроссоверы, но это будут модели стоимостью более 4 миллионов рублей. Приятно видеть, что не забыли о пользователях, желающих сэкономить или нажать на шестеренки вручную. Два из пяти вариантов оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. весит автомобиль примерно 1300 кг, поэтому ожидать от седана веселого нрава было бы глупо. Однако отношения с Volvo пошли Geely на пользу. Из всех «Сделанных в Китае» Geely, пожалуй, лучший по ездовым настройкам. Мы еще раз максимально оптимизировали сочетание впускного двигателя и автоматической коробки передач. Он обладает достаточной динамикой в городе и может делать то же самое на трассе в обычном режиме. Если вы хотите по-настоящему интенсивных обгонов, вам следует обратить внимание на аналоги конкурентов с турбонаддувом.а вот автомату, вызывавшему на бумаге оптимизм, настройка не понравилась – коробка предпочитает подолгу удерживать каждую передачу. Сначала я подумал, что это пережиток адаптации веселого водителя до меня. Однако дискомфорт не прошел даже через несколько дней. Поэтому приходится периодически переключать наддув вручную или переходить в эко-режим вождения, чтобы не слышать рев двигателя. Интересно отметить, что подобные трюки имели и побочные эффекты. Они потребляют похвально меньше бензина, чем их соотечественники. В первую очередь в режиме шоссе Emgrand доволен расходом 8 л/100 км, хотя зимой не обходится без неровностей по городу.В целом седан порадовал хорошо настроенными тормозами и хорошей шумоизоляцией. Подвеска бесшумна, потребляет много энергии и хорошо держит колею даже на дорогах с выбоинами. Пожалуй, по этому параметру «китайца» можно поставить в один ряд с Вестой. Однако наш тестовый автомобиль был оснащен 17-дюймовыми низкопрофильными дисками. В других комплектациях езда еще мягче. Разве что Веста ездит более азартно. Однако Geely выгодно отличается от своей нынешней флагманской модели Lada тем, что полностью лишен дефектов. Все установленное оборудование в период испытаний находилось в исправном рабочем состоянии.В целом салон Geely удобен, материалы качественные. Визуально и тактильно игра с цветами и фактурами увеличивает цену. В том, что бело-бирюзовая отделка выглядит роскошно, можно не сомневаться, но как долго она сохранит этот вид? Поскольку это экокожа, пыль не проблема и ее легко протереть влажной тряпкой. Но если материал склонен к растрескиванию, он быстро забьется грязью, а светлые листы «украсятся» черными полосами. Однако эта проблема касается только тех, кто выбирает максимально комплектованный Emgrand по цене 2,5 миллиона рублей. Четыре младших комплектации имеют тканевый салон. Кстати, это не только практичнее, но и комфортнее. Отопление, что важно для нашего климата, в порядке. Во второй комплектации он появляется для передних сидений и форсунок омывателя ветрового стекла, а в четвёртой комплектации для лобового стекла и руля. Правда, стекло греется только в зоне покоя дворников, и для включения обогрева приходится почему-то нажимать и удерживать кнопку на руле 2-3 секунды. Заднее сиденье «холодное». Однозонный климат-контроль распространен в более дешевых автомобилях, но в сложных погодных условиях регулярно требуется ручное вмешательство. Интерьер оформлен в современном минималистическом стиле, но приятно, что не забыли и о физических клавишах. Передние сиденья явно отрегулированы по европейским стандартам по профилю и жесткости и установлены на удобной высоте, что большая редкость для китайских седанов. Здесь достаточно места для хранения небольших предметов, например нескольких смартфонов. Задняя часть просторна во всех измерениях и по-прежнему соответствует гольф-классу. Жаль, что кроме отопления пассажирам не предоставили центральный подлокотник. Единственная эргономическая странность – цифровая комбинация приборов. Почему-то в центре почести помещена диаграмма, показывающая давление и температуру в шинах. Удалить его оттуда невозможно. В то же время впечатляющий дисплей с диагональю 12,3 дюйма отображает данные одометра, круиз-контроля и бортового компьютера, сгруппированные в небольшие символы внизу. Однако, как и в случае с кожаным салоном, этот нюанс касается только владельцев самых дорогих версий. Четыре из пяти уровней оснащения оснащены аналоговой комбинацией приборов.Российская версия оказалась более привлекательной, чем белорусская. Все, кроме цены. Для стран ближнего зарубежья цена базовой модели Geely Emgrand составляет 1,38 млн рублей по текущему курсу, а цена топовой модели — 1,6 млн рублей, но на этом фоне вместо 2 комплектаций в Беларуси их пять комплектации мало утешают. Автомобили богаче в плане обогрева. Однако в системе координат российского рынка Emgrand выглядит отличным предложением. Потенциальный лидер сегмента? Время отображается.Технические характеристики Джили Эмгранддлина х ширина х высота, мм4638×1822×1460колесная база, мм2650масса автомобиля, кг12701340дорожный просвет, мм151передний/задний свес, мм950/1038Угол въезда/угол съезда14°/15°объем багажника, л500объем двигателя, см31499Тип двигателяБензин, непосредственный впрыск, 4 цилиндраМаксимальная мощность, мощность и скорость вращения122/6300Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин152/4000-5000заражение; инфекция5МТ – 5 ступенчатая механика6АТ — 6-ступенчатый автомат с гидротрансформаторомТип вожденияПередний (2WD)передняя подвескаНезависимый тип, тип МакФерсонзадняя подвескаполузависимыйТормоз переднего/заднего колесадиск/дискрасход топлива в городском цикле, л/100 км7,88.3расход топлива в загородном цикле, л/100 км4,55.4расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,86.4максимальная скорость, км/ч175разгон 0-100 км/ч, секунды12,912,6объем топливного бака, л50Вид топлива≥АИ-92экологический класс6