Тест-драйв

Дерзкий моторчик и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Эта машина выглядит как овощной мини-автомобиль, но на самом деле это не мини-автомобиль, а настоящий хот-хэтч. Турбо-версия оригинального Honda City до сих пор умудряется зажигать и собирать вокруг себя людей на фестивалях, несмотря на то, что ей уже более 40 лет. К сожалению, он не похож на каждое последующее поколение Сити. Но сегодня нам не о чем сожалеть. Ведь эта машина у нас в руках!

Владелец — Захаров Илья, 24 года, москвич, автомеханик в сервисном центре по ремонту автомобилей Honda.

Автомобиль — Honda City Turbo, City Hatchback 1982 года, первое поколение, кузов АА, правый руль. Куплена в 2018 году за 35 000 рублей, пробег 56 000км.

 «Покупка была с одной стороны запланированной, с другой — спонтанной, — вспоминает Илья:

 – Я каждый день тесно сотрудничаю с автомобилями Honda, поэтому хорошо знаю их историю и модельный ряд и, соответственно, степень редкости и интереса тех или иных моделей. Ранняя Honda City всегда была мне интересна. Эти городские микроавтомобили обладают потрясающей харизмой и уникальной упаковкой. В багажнике небольшой мопед Honda Motocompo. Нелегко найти примеры, где цена и состояние примерно сбалансированы. А в случае с мопедами тем более… Однажды мы «выследили» относительно оживленный Сити, случайно обнаруженный в одном из московских гаражных кооперативов, где мы восстановили контакт с владельцем.Я не смог. А в 2018 году мы с коллегами по работе были в подмосковном Дмитрове, когда случайно увидели стоявший на улице довольно редкий и интересный экземпляр Турбо. В России довольно много моделей Honda City первого поколения, и даже машина с наддувом, разработанная при участии Mugen Motorsport. Он стоял заброшенный и уставший и явно не перемещался годами, но был целым внутри и снаружи (к сожалению, у него не было мопеда) и, к счастью, у него не было пансионата живой и здоровый хозяин, член семьи. Купили мы его у них за 35 000 руб. После реставрации, три четверти которой включали в себя восстановление кузова, краски и салона, автомобиль приобрел статус фестивальной игрушки и также экспонируется в Императорском музее японских автомобилей «Ковш» в Москве. 

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Снаружи

несмотря на свои небольшие размеры, Honda City не относится к классу легких автомобилей. Больше и мощнее, чем законодательные ограничения. Но City Turbo идеально вписывается в категорию «горячих хэтчбеков» как с точки зрения маневренности, так и с точки зрения философии создания. Этот автомобиль создан с учетом активного образа жизни и дает вам ощущение езды по асфальту и даже свободу при выезде с асфальтированной дороги. Действительно, на этой встрече в хэтчбеке находился складной 50-кубовый мопед, который крепился специальным тросом и мог легко выниматься одним человеком из багажника, где он хранился. Благодаря двум колесам владелец может продолжить движение с того места, где ему в противном случае пришлось бы покинуть автомобиль, например, со въезда в парк, с грунтовой дороги в поле или с лесной поляны. 

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

В экстерьере City Turbo хорошо заметны общие конструктивные особенности Honda того времени: сильно покатый капот, рубленая корма… Есть преемственность с другими моделями марки, например, Honda Civic третьего поколения. Маршрутный минивэн. Фактически, сам Сити признан своего рода «нанованом». Кроме того, его общая высота получила название «Tall Boy Design». Такой маркетинговой терминологией разработчики подчеркнули несколько большую высоту стоек крыши по сравнению с аналогичными малолитражными хэтчбеками. При этом, естественно, увеличилась и площадь остекления. 

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

«Полуоткрытые» колесные арки City — особенность многих автомобилей 80-х годов. Потому что это было удобно с точки зрения компоновки «переходных» пластиковых бамперов, пришедших на смену вездесущим простым внешним стальным «пруткам» (например, на нашем ВАЗ-2106), но все же сложных, плавно перетекающих в кузов не иметь современной формы бампера.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Внешние зеркала заднего вида на длинных двойных ножках придают автомобилю неповторимый ретро-шарм. К сожалению, эта модель уже потеряла их в рамках того же первого поколения. Обновленные зеркала Turbo II теперь стали традиционными и переместились на более знакомую территорию, где встречаются двери и крылья.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Версию Turbo легче всего узнать по асимметричной укороченной решетке радиатора с одноименным шильдиком (модели AtmSphere City имеют более длинную решетку от фары до фары) и более крупной нашивке на капоте. Это не, как вы уже догадались, воздухозаборник интеркулера (интеркулера здесь вообще нет). В отличие от обычного карбюратора, это проставка, позволяющая разместить инжекторный двигатель под капотом Сити Турбо. Версия City выше за счет ресивера и корпуса воздушного фильтра.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Внутри

Интерьер Honda City Turbo, как и интерьер большинства автомобилей 80-х годов, по-домашнему уютный. Да, Турбо многое отличается от обычного Сити. Акцент сделан на спортивности, но даже эта спортивность какая-то «бабушкина» и мягкая. Линии приборной панели и дверных панелей простые и спокойные, без резких изгибов и пируэтов современных автомобилей. Популярные в то время «цифровые» элементы приборной панели, характерные для версии Turbo, легко сочетаются с аналоговыми часами.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

На приборной панели в центре полукруглой шкалы механического тахометра размещен цифровой спидометр. Другой «цифровой» экран — индикатор наддува турбины, но вместо полосок он отмечен традиционной полосой от минимума до максимума. 

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Версия Turbo особенно гордится сиденьями первого ряда с аутентичным спортивным профилем и развитой боковой поддержкой. Ничего подобного, конечно, на задних диванах нет, но тонкие подушки и спинки, а также достаточно места для головы до самого потолка означают, что на втором ряду с комфортом разместится даже достаточно крупная пара. И высокие взрослые. Вы не узнаете этого по внешнему виду Бэби-Сити!

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Среди интересных вещей в салоне стоит отметить такую ​​роскошь, как холодильник. Он выполнен в виде отдельного автономного бокса, а не в виде охлаждаемого бардачка или подлокотника, как во многих современных автомобилях. Крышка двери расположена над приборной панелью, и естественно емкость предназначена специально для баночной газировки. Охлаждение осуществляется с помощью воздуховодов от кондиционера. 

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Еще одна интересная особенность — съемный люк в потолке. Откройте его вручную, но при желании вы также можете удалить его полностью. Люк снимается снаружи и хранится в багажнике. Это бюджетное решение можно встретить во многих других Honda того же года, включая Civics раннего поколения 80-х и 90-х годов и Element середины 2000-х. Он сошёл со сцены только после замены полноценным электроприводом.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Чудом в машине остался родной радиоприемник. Это несовместимо с форматом DIN. Он длинный и широкий, но при этом невысокий по высоте, что позволило установить его под торпедо, в пластиковом корпусе, похожем на «бороду» магнитолы «Москвич 41» машина. Радиоприемник Alpine со средним диапазоном волн 530-1600 кГц, приемом AM-модуляции и памятью на 5 станций.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Кстати, в городе доступны более развитые и качественные аудиосистемы, самая продвинутая из которых включает в себя еще и функционал Body Sound, с низкочастотными динамиками, установленными на передних сиденьях (два на подушке сиденья, (2 на подушка) спинка), работающая в диапазоне от 10 до 100 Гц. Его роль – передавать басовые звуки непосредственно телам водителя и пассажиров посредством вибрации, а не акустики!

Багажник небольшой, но, как я уже упоминал, я хранил мотокомпонент Honda «мопеда последней мили» вертикально и закрепил его с помощью растяжек и натяжителей с храповым механизмом!

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

К сожалению, в этом экземпляре City Turbo отсутствует штатная мотокомпонента, привезти которую из Японии стоило бы около 400 000-500 000 рублей… На самом деле сам мопед можно сложить и в разложенном виде он выглядит вот так: 

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

этот ультракомпактный Mokic был оснащен двухтактным двигателем объемом 50 куб.см мощностью 2,5 лошадиных силы и 8-дюймовыми колесами. Он был способен разгоняться до 40 километров в час. На основной корпус мопеда в транспортном положении убирались руль и седло (руль складывался и седло просто опускалось, после чего верхняя крышка также закрывалась на ключ) и «брикет» размерами 1185х240х540 мм был установлен. Я сделал. Полученный. При весе 42 килограмма взрослый мужчина легко поместит его в багажник Honda City и вывезет самостоятельно.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Железо

Двигатель City Turbo — это 1,2-литровый ER, мощностью 100 лошадиных сил, 4-цилиндровый, 12-клапанный и, конечно же, с турбонаддувом. Он оснащен распределенным впрыском, ремнем ГРМ и не имеет характерных для техники Honda гидрокомпенсаторов. Как уже говорилось, интеркулера здесь нет из-за малой мощности двигателя и плохой работы турбины. Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха появилось только на обновленном 110-сильном Turbo II, выпущенном в составе того же City первого поколения.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Коробка передач в данном примере 5-ступенчатая механическая. В целом «Сити» оснащался широкой гаммой трансмиссий, включая механические 4- и 5-ступенчатые коробки передач, автоматические 3-ступенчатые коробки передач и даже интересную «гибридную» коробку передач Hypershift. Последний официально представлял собой обычную механическую 4-ступенчатую с тремя педалями, но с понижающим рядом с передаточным числом 1,346/1, автоматически включающимся электромуфтой в зависимости от скорости и динамики командного набора электронный блок. Например, сильное нажатие на педаль газа активирует «кикдаун», который позволяет вам совершать обгон без необходимости переключения на пониженную передачу. «Нижняя» передача была интегрирована во 2-ю, 3-ю и 4-ю передачи, что сделало ее фактически 7-ступенчатой ​​коробкой передач, обеспечивающей высокую эффективность в режиме шоссе и оптимальное переключение в широком диапазоне передаточных чисел.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Эта подвеска имеет спереди стойки МакФерсон, но задняя часть также независимая. Версия Turbo теперь оснащена двумя стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Рулевая рейка механическая и не имеет гидроусилителя. Тормоза — дисковые спереди и барабанные сзади.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

В плане ремонта и обслуживания оригинальный Сити — проблемная машина.. все, от необычных элементов экстерьера и интерьера до простых в обслуживании запчастей, найти крайне сложно. Поскольку двигатель ER не устанавливается ни на что, кроме Сити, запчастей в наличии мало. В данном примере старый капот был сильно корродирован, поэтому искать капот пришлось долго, а также пришлось заказывать из Японии напольное покрытие салона и очень редкое дистанционное зеркало заднего вида в крыле. Стандартное оснащение спереди — простой однопоршневой суппорт с плавающим суппортом и диском диаметром 232 мм, но даже тормозные расходники купить сложно. Так что владельцу пришлось скрепя сердце пойти немного дальше от стока и портировать суппорта и диски от Цивика шестого поколения.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Тем не менее, никаких серьезных трудноразрешимых проблем с двигателем, трансмиссией и другими агрегатами у этого City Turbo не было. Мне не пришлось тратить много времени на поиск деталей интерьера и экстерьера, что характерно для автомобилей 40-летней давности. Автомобиль имел небольшой пробег, а также брутальное отношение и отсутствие «тюнинга», свойственное многим владельцам. Основная работа была сосредоточена на кузове и покраске, а также на внутренней обивке с сохранением цвета и текстуры тканей.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

В движении

Благодаря вышеупомянутому «высокому» подходу к дизайну сидящие в City теперь имеют потолок, который не сдавливает макушку головы, а обзорность для водителя также значительно улучшена. Эксплуатация этой микромашины очень удобна. Никаких камер и парктроников не нужно, все выглядит как из аквариума, а то, что не видно напрямую, легко рассчитывается и ощущается интуитивно. 

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Динамика автомобиля превосходна для своих лет, и по сей день он очень шустрый. Эффект от ее прыти еще больше усиливается ее, казалось бы, старомодным и довольно растительным внешним видом, не дающим никакой надежды на энтузиазм. Турбина быстро подключается и имеет очень низкую инерцию, что позволяет легко поднять автомобиль. При ускорении эффективность повышается за счет задержки падения оборотов после дегазации, что позволяет быстро ускоряться без работы на холостом ходу. В целом это дает вам время до 100 за 8,6 секунды. Это очень хорошее соотношение 100 сил на 700 килограммов (или 143 силы на тонну). 

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Рулевое управление нельзя назвать острым. Сделайте 3 оборота руля от упора до упора. Однако это необходимая мера для достижения легкого рулевого управления без использования гидравлического или электрического усилителя рулевого управления. Тем не менее, машина управляется превосходно. Благодаря шикарному хвату спортивных сидений, продуманной штатной геометрии подвески, двум стабилизаторам и новым стойкам и пружинам Tein, на которых владелец еще и выполнил небольшое занижение.

История модели

Малолитражный переднеприводный городской автомобиль Honda City выпускается с 1981 года по настоящее время. Изначально автомобиль был представлен только как 3-дверный хэтчбек и небольшое количество кабриолетов и полуприцепов-фургонов на его базе, но с третьего поколения (и 1996 года) он надолго сменился на исключительно хэтчбек седан. Однако в 2014 году появилась гибридная версия 6-го поколения, а в 2019-м — 5-дверный кузов хэтчбек 7-го поколения. Среди наиболее интересных среди любителей классических автомобилей – оригинальный City, а тем более его улучшенный City Turbo.

Компания Mugen Motorsports (также известная как M-TEC) была основана Хиротоши Хонда, сыном основателя бренда, знаменитого Соитиро Хонды. Хотя Mugen Motorsports официально не входила в состав Honda Motor Company, они модифицировали некоторые коммерчески доступные автомобили и проводили спортивные разработки для Honda. Фактически создание турбированной версии оригинального хэтчбека Honda City Mini стало первым примером сотрудничества отца и сына. Обычный City был представлен в 1981 году, а год спустя к нему присоединилась Honda City Turbo, ориентированная на более молодых и активных водителей. 

Автомобиль имел более мощный инжекторный двигатель с наддувом (100 л.с против 67 л.с у обычного «Сити» с карбюратором), спортивный салон и некоторые внешние изменения. Судя по всему, включенный в комплект малолитражный мини-макет мотокомпонента Honda, являющийся отличительной чертой модели, не является особенностью турбомодификации, как иногда неправильно понимают, и изначально также шел в комплекте с самой обычной Honda City. Более того, мотокомпонент не входил в комплект автомобиля и продавался также отдельно.

Мотор Bold и мопед в комплекте: опыт владения Honda City Turbo I 1982 года выпуска

Производство Honda City Turbo продолжалось с 1982 по 1986 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»