Знакомая внешность, панорамная крыша и старые недостатки: тест-драйв обновленного Haval Jolion
Этот автомобиль не нуждается в особом представлении. В 2023 году Haval Jolyon было продано 55 549 единиц, поставив его на второе место после Lada Granta в рейтинге самых популярных легковых автомобилей. Однако, чтобы не потерять свои позиции, даже самые популярные модели необходимо регулярно обновлять. Таким образом, бестселлер марки Haval впервые в России был обновлен. Что изменилось в нем?
Этот автомобиль, за который россияне были готовы выложить кошельки и проголосовать, имеет солидный список важных преимуществ, и о них мы, конечно, уже говорили – на старте продаж три года назад и Джолион, когда он был принят на вооружение, оба они Конкуренцию ему составил не менее популярный компактный кроссовер Geely Coolray. Поэтому эти преимущества необходимо тщательно сохранять. Китайцы восприняли этот принцип максимально буквально, так что… Но давайте рассмотрим по порядку – начиная с тела.
На него не влияют изменения стиля. Jolyon остается одним из крупнейших автомобилей в своем сегменте. Силовая конструкция кузова Джолиона на 73% состоит из высокопрочной стали, что обеспечивает высокую жесткость на кручение (что, в том числе, положительно влияет на управляемость) и защищает водителя и пассажиров в случае аварии, что оказывает серьезное влияние по безопасности столкновение. Кстати, еще в 2021 году Jolyon прошел краш-тест австралийской системы оценки безопасности транспортных средств ANCAP, где получил высшую оценку в пять звезд.
Внешне Джолион выглядит очень красиво и гармонично, но давайте признаем, что яркой индивидуальностью он не отличается. Однако это не мешает вам ничего делать. Для целевых пользователей этой модели оригинальность кажется какой-то суперценностью, в отличие от весьма приличного внутреннего объёма. Тем не менее, в компании решили, что нет ничего страшного в том, чтобы сделать образ более стильным… В результате Джолион лишился многих хромированных деталей и заменил их черной пластиковой накладкой. Например, по бокам хром оставили только в виде кромок боковых окон, а бампер не имел никаких хромированных украшений.
внизу двери теперь появилась черная пластиковая накладка, но, к сожалению, порог по-прежнему остается открытым, а значит, чистота ваших штанов по-прежнему под угрозой в непогоду. Однако за чистоту заднего стекла отвечает новый увеличенный дефлектор аэродинамического профиля со встроенным повторителем стоп-сигналов. Это увеличило высоту автомобиля после рестайлинга на 7 мм. Главным внешним новшеством стала обшивка радиатора вертикально расположенными черными глянцевыми пластинами вместо горизонтальных хромированных ламелей.
Что касается светотехники, Jolion сохраняет свой «наследственный почерк» — вертикально расположенные дневные ходовые огни со светодиодными источниками света. А начиная с комплектации Elite вся светотехника, включая фары, полностью диодная.
Определенные изменения были внесены и в интерьер, но естественно это не коснулось ни багажника, ни места для ног пассажиров второго ряда. Конечно, багажник мог бы быть и побольше, но, по мнению VDA, 337 литров — это немного. Для Hyundai Creta, «экологическую нишу» которого занял Джолион, этот показатель составил 402 л. А вот по объему сидений второго ряда у рестайлингового кроссовера нет конкурентов в сегменте.
Однако отметим, что среди эргономических недостатков у Джолиона рулевая колонка регулируется только по высоте, что заставляет многих водителей выбирать не совсем удобный угол наклона спинки.Он всегда ссылался на факты. Сейчас этот недостаток исправлен. Рулевое колесо регулируется по наклону и вылету, что значительно упрощает поиск наиболее удобной настройки рабочего положения водителя. Но регулировки поясничного подпора не было, и после нескольких часов за рулем его начала чувствовать поясница.
Что-нибудь еще новое? Комплектации Comfort, Elite и Premium теперь получают новейший топовый комплект Tech+ с максимальным количеством инноваций, включая панорамную крышу с люком. В цветовую гамму салона комплектаций (Premium и Tech+) добавлена черно-красная версия (также доступна в чисто черном и черно-сером цветах) с обивкой из экокожи и дополнительным цветом водительского сиденья. Его можно использовать не только для отопления, но и для вентиляции. Это в сочетании с двухзонным климат-контролем, установленным на автомобиле в двух верхних комплектациях (ранее Elite+ и Premium, теперь Premium и Tech+), делает Jolion еще более комфортным с точки зрения комфорта к чему-то большему и лучшему более дорогая машина.
Но, к сожалению, остальная эргономика Джолиона не изменилась. Контроллер ротора («шайба» в просторечии), управляющий режимами коробки передач робота, по-прежнему не блокируется. Я вывернул руль вправо и против своей воли включил режим М, осознав это только тогда, когда услышал адский рев двигателя, разгоняющегося почти до максимальной скорости на первой передаче.
Однако основная жалоба — отсутствие физического управления функциями, которыми необходимо управлять непосредственно во время вождения. В первую очередь это касается выбора режимов движения. Для перехода из одного режима в другой (всего их 4: «Стандарт», «Эко», «Спорт», «Снег») необходимо сначала выйти из режима интеграции смартфона (тапнуть по экрану дважды) экран) для отображения экрана со значками для доступа к наиболее важным функциям или навигации по меню «Настройки автомобиля» — «Вождение» — «Режим вождения». Теперь нам нужно сделать еще несколько вещей, чтобы вернуться к экрану навигационной карты…
В ходе испытаний сначала на трассе «Комсомольская горка» под Мурманском, а затем и на дорогах Мурманской области у нас неоднократно возникало желание сменить режим движения. Где-то лучше всего было включить режим «Снег», снижающий чувствительность педали газа. Например, при обгоне встречной машины на трассе или проезде «змейки», «спорта». Коробка передач робота резко переключается при нажатии на педаль газа. Так что необходимость взаимодействовать с экраном, чтобы отвлечься от элементов управления, просто раздражала.
То же самое касается режимов обогрева и вентиляции сидений. По крайней мере, казалось, что обогрев лобового стекла нужно включать с помощью физической кнопки на панели под экраном. Но это не так. Эта кнопка включает вентилятор горячего воздуха. Чтобы включить электрообогрев, необходимо зайти в меню. Климат-контроль также осуществляется через сенсорный экран, но здесь можно войти в нужное меню всего одним нажатием клавиши. Но любое взаимодействие с экраном требует отвлечься от вождения и перевести взгляд с дороги на экран, что во многих ситуациях может быть крайне опасно.
На этом фоне наличие проекционного дисплея в топовой комплектации Tech+ можно только одобрить. Это позволяет получать всю необходимую информацию, не отрывая взгляда от дороги, тем более, что проекция настолько яркая и идеальная. Я могу это прочитать. До рестайлинга топовая комплектация носила название Premium и тоже была оснащена этой опцией, то есть проекционный дисплей просто перешёл в новую топовую комплектацию, добавив максимум электронной помощи и функций безопасности.Я могу это сказать. Например, мне очень понравилась система распознавания знаков. При желании вы также можете активировать функцию ограничения скорости в зависимости от знака.
Даже в сложных условиях система удержания полосы движения работала на заснеженных дорогах Мурманской области. Разумеется, там, где разметка присутствовала и была видна, система удержания полосы движения работала. Однако на Кольском шоссе эта функция сработала очень хорошо, и активный круиз-контроль очень деликатно тормозил догоняющую идущую машину.
По сути, отточенная управляемость не входит в число преимуществ Haval Jolyon, сделавших эту модель бестселлером на российском рынке. И меня несколько удивил тот факт, что компания включила автодромы в программу пресс-тура. Ведь некоторые конкуренты Джолиона – автомобили, которые воспринимаются на дороге гораздо более собранными и энергичными. Но все же Джолиону удалось меня удивить. Мы обнаружили, что настройки системы рулевого управления, подвески и полного привода позволяют ему уходить в управляемый занос и поворачивать на высоких скоростях в скользящем режиме. Просто вовремя выпрямляйте руль и добавляйте газ на выходе из поворота. Змеи проходят примерно таким же образом. Руль заранее выпрямляется и «открывается», а сам автомобиль располагает задний мост между конусами. Естественно, вам придется отключить ESP, чтобы рулить в таком стиле.
Кстати, благодаря навыкам, приобретенным на автодроме, мы смогли очень активно ориентироваться на ледяных и заснеженных поворотах трасс 47К-050 и 47К-051, следующих за Терибакой. Единственное, что важно – не увлечься скоростью и вовремя затормозить, прежде чем произойдет что-то серьезное. В остальном резкий удар задней подвески показывает, что шасси Jolyon не отличается особой «всеядностью» и энергоемкостью. Но на приличном асфальте очень комфортно.
как правило, Haval позиционирует Jolyon как «городской кроссовер», и в отличие, например, от того же Dargo, серьезный внедорожный потенциал также не входит в список достоинств. Также клиренс не очень высокий (официально 190 мм, но на деле он ниже) и нет специальных внедорожных режимов, кроме режима «снег». Однако и на Автодроме, и в самой Териберке мы встречали участки, требующие от машины внедорожных качеств. Поэтому спуск и подъем по достаточно крутым ледяным склонам не вызвал никаких проблем. Достаточно было воспользоваться подходящим помощником. Активируйте ассистент спуска HDC (к счастью, он активируется отдельной кнопкой на левой стороне рулевой колонки), и вы сможете спокойно рулить, избегая особенно заметных неровностей и выбоин. Если вы решите, что можете ехать быстрее, чем заданные по умолчанию 9 км/ч, вы можете добавить немного больше газа. Ну а на подъеме вполне можно продолжать движение, не останавливаясь и не отступая – это позволит помощник.
На нашем полигоне мы также протестировали режим автоматической парковки. В этом режиме меня попросили припарковать Джолиона между двумя стоящими машинами. Кажется, что нет ничего сложного. Нажмите клавишу и следуйте инструкциям на экране. Но тут электронный мозг проделал неожиданный трюк. Вместо того, чтобы параллельно парковать машину в оставленной от этого щели, я поставил ее задним ходом перпендикулярно сугробу, за кормой припаркованной машины. Ну, по крайней мере, я припарковался!
Еще одним долгожданным дополнением к возможностям Jolion по-прежнему остается телематическая система Haval Connection. Чтобы им воспользоваться, вам необходимо установить на телефон приложение My Haval. Таким образом, вы можете проверить остаток топлива и пробег, проверить давление и температуру в шинах, запустить двигатель, включить его и настроить климат прямо из дома. Системы управления, чтобы включить подогрев лобового стекла и подогрева сидений, открыть дверь знакомому или получить уведомления о несанкционированном открытии и закрытии двери, построить маршрут к машине или помочь найти машину на переполненной парковке, включить звуковой и световой сигналы.
Тем не менее, у этой модели еще есть немало существенных недостатков, и не все они были исправлены в ходе рестайлинга. Хавара Джолиона нельзя назвать ни «призером-рысаком», ни «бескомпромиссным покорителем болот и пропастей». Так почему же Джолион смог выиграть битву за сердца и кошельки российских покупателей?На мой взгляд, в первую очередь общий баланс, желание служить семейным автомобилем, и это адаптация к суровым реалиям России. Данная доработка предполагает наличие обширного пакета «теплых опций» (подогрев руля, трехступенчатый подогрев передних и задних сидений, лобового стекла, подогрев зеркал, форсунок омывателя) и полноценной антикоррозийной обработки внешних панелей.(электрофоретической фосфатной обработкой) уже сваренного кузова) обработайте внутреннюю полость синтетическим воском, а днище антикоррозионной мастикой.
Уровень локализации также является важным фактором. Когда Haval только начинал сборку Джолиона на собственном заводе в Тульской области, вся локализация ограничивалась сборкой и покраской кузова и установкой блока ЭРА-Глонасс. Но сейчас в производстве используются местные лакокрасочные материалы, сталь, шины и диски, электрические лобовые стекла… Налажено местное производство бензобаков, нейтрализаторов и сидений. Все это не позволит вам поднять цену до совершенно непомерных значений.
Однако, на мой взгляд, самым важным фактором является широкий выбор вариантов внутримодельной линейки, который получают потенциальные покупатели. Среди таких вариантов есть версии только с передним приводом и 1,5-литровым турбомотором 4G15K, выдающим 143 лошадиные силы. 6-ступенчатая механическая коробка передач 6MF22B производства Wuhu Wallyang. Каталожная цена на этот вариант комплектации комфорт составляет 1 990 000 рублей. Однако для переднеприводной версии существуют также комплектации Elite и Premium с тем же двигателем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач GW7DCT1 с двумя мокрыми сцеплениями производства китайской компании HYCET. Цена составила 2,3 миллиона рублей и 2,5 миллиона рублей соответственно. Также будет предложена полноприводная версия с такой же комплектацией, но под капотом будет установлен 150-сильный 4G15D в сочетании с тем же 7-ступенчатым роботом, но по цене 2,45 млн рублей и 2,65 млн рублей. Ну и на вершине линейки полноприводный пакет Tech+ с множеством опций комфорта и электронными помощниками стоимостью 2,8 миллиона.
Поэтому расчет маркетологов компании на привлечение к этой модели как достаточно обеспеченных покупателей, которые будут доплачивать за необязательный контент, так и так называемых «молодых людей», которых призван привлечь более стильный имидж, вероятно, сработает. Оказывается, это возможно. Оправданно. Насколько это оправдано, мы узнаем, когда через 11 месяцев будут подведены итоги 2024 года.