Тюнинг

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «киянка» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Одним из лотов предстоящего аукциона RM Sotheby’s в Майами станет единственный в своем роде 7-местный спортивный универсал Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG, построенный в 1988 году компанией AMG North America.

Бизнес AMG в Соединенных Штатах процветал в 1980-х годах благодаря Ричарду Буксбауму, главе AMG в Северной Америке, который открыл офис в пригороде Чикаго, где жили богатые американцы, немецкие автолюбители, надеющиеся выжать из этого максимум пользы. Бухсбаум был полон нестандартных идей, именно он первым решил предложить покупателям универсал AMG на базе кузова S 124, выпущенного в 1985 году.

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Пилотным проектом стал так называемый Hammer Wagon (название переводится с русского «вагон»), построенный в 1987 году для состоятельного клиента. Под капотом Hammer Wagon находится 32-клапанный 6,0-литровый двигатель V8 мощностью 385 л.с.. Основанный на блоке M117, этот семейный универсал по мощности не уступает Ferrari Testarossa. Объемы производства, но и цена достигли уровня Ferrari – «универсал» обошелся покупателям в астрономические по тем временам $190 000. В начале 1988 года Hammer Wagon испытала известная американская журналистка и телеведущая Джин Линдамуд Дженнингс, которая написала восторженный обзор, побудивший Ричарда Буксбаума задуматься о мелкосерийном производстве универсала.

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Для небольшой серии Бухсбаум решил примерно вдвое снизить цену автомобиля, для чего ему пришлось отказаться от четырехклапанных «ГБЦ» из Германии. Вместо этого их мастера в Чикаго слегка модифицировали стандартную ГБЦ М117 с двумя клапанами на цилиндр, что вкупе с увеличением рабочего объема с 5,5 литров до 6,0 литров вылилось примерно в 310 лошадиных сил. — Несмотря на то, что он меньше, чем Hammer Wagon, по меркам конца 1980-х годов это все равно было много для универсала. Другие модификации включают перенастроенную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, более прочный для S-класса задний дифференциал, новый задний подрамник и новые пружины в задней подвеске.

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

В 1989 году корреспондент журнала Car and Driver Джон Филлипс протестировал новую версию спортивного универсала AMG, и именно от него машина получила свое прозвище Mallet, или «Маллет» — говорили, что если бы первый 385-сильный универсал был «молоток» был более простым инструментом и, следовательно, «молотком». К сожалению, этот «молоток» так и не стал серийной моделью; единственная модель, оснащенная 16-клапанным 6,0-литровым М117, использовалась лично Рихардом Буксбаумом как семейный автомобиль, проехав на нем более 45 000 километров, и продала его другу его в Чикаго в 1992 году.

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

После этого Mallet сменил еще несколько владельцев, пока в 2002 году он не попал в руки заядлого поклонника AMG, который оснастил универсал подвеской, более подходящей к двигателю V8 заводского седана 500 E. Тот же владелец дал Маллету более модные фары европейского образца и новые 17-дюймовые диски AMG. В итоге он потратил 44 000 долларов, чтобы привести машину в идеальное состояние. Следующий владелец коллекции моделей AMG вложил еще $44 500, и теперь Mallet снова продается без резерва, то есть 2 марта он отправится в новый аукционный дом RM Sotheby’s в Майами. В любом случае, Мастер.

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «Молоток» продадут на аукционе

По оценкам экспертов RM Sotheby’s, «молоток» стоит от 300 000 до 400 000 долларов. Пробег автомобиля составляет почти 130 000 километров, но, судя по фотографиям, машина в очень хорошем состоянии, поэтому реальная цена может быть значительно выше предполагаемой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»