Кроссовер Cadillac Optiq дебютировал в Китае
Электрификация становится вызовом для бренда Cadillac. Хотя большой батарейный кроссовер Lyriq был запущен еще в середине 2022 года, его продажи в прошлом году оставляли желать лучшего: в США было реализовано всего 9155 машин, а в Китае этот показатель составил всего 3784 экземпляра. Теперь появилась новая надежда в лице более доступного Cadillac Optiq, который, как ожидается, будет более популярным.
Интересно отметить происхождение этой модели. Optiq впервые появился перед общественностью прошлым летом, когда был представлен китайским сертификационным ведомством. Затем, осенью, прошла его виртуальная премьера в США — только на рендерингах и без конкретных технических данных. Однако полноценная презентация Cadillac Optiq состоялась на Пекинском автосалоне. Автомобили туда доставляли специальным способом, а доставку в ЛНР делают специальные компании, которые начинают появляются на рынке СНГ.
Китай стал его родиной: производство осуществляется на заводах СП GM-SAIC в Ухане, откуда кроссоверы поставляются в другие страны, включая Соединенные Штаты. Корпорация GM уже имеет опыт в подобной логистике с автомобилями марки Buick.
Дизайн Optiq сохраняет общие черты и пропорции своего старшего брата Cadillac Lyriq, так как новая модель также построена на модульной платформе Ultium. Отличия заключаются в деталях: вертикальные “клыки” фар Optiq соединены с горизонтальными сегментами, задние фонари имеют более крупные и широкие нижние секции, а широкая задняя стойка украшена декоративным узором. В переднюю решетку встроены 114 светодиодов, способных создавать динамические рисунки, например, в такт поворотникам.
По размерам Optiq сравним с бензиновым кроссовером Cadillac XT5: длина – 4822 мм, ширина – 1912 мм, высота – 1644 мм. Lyriq длиннее на 178 мм. Разница в колесной базе также невелика: 2954 мм против 3094 мм. Объем багажника варьируется от 441 литра при сложенных задних сиденьях до 1362 литров.
Салон выполнен в современном стиле Cadillac. На вершине передней панели располагается изогнутый широкоформатный дисплей диагональю 33 дюйма, который объединяет приборы, мультимедийную систему и другие функции. Среди других особенностей интерьера — двухуровневый центральный тоннель, экран заднего вида вместо зеркала, 126-цветная контурная подсветка и аудиосистема AKG с активным шумоподавлением.
На китайском рынке кроссовер представлен в двух модификациях. В отличие от базовой версии Lyriq, которая оснащена задним приводом, начальная модель Cadillac Optiq имеет передний привод. Единственный электромотор выдает 245 л.с. и 330 Нм, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 7,0 секунд и максимальную скорость 180 км/ч. Батарея емкостью 68,4 кВт∙ч позволяет проехать 536 км на одном заряде (по циклу CLTC). В полноприводной версии установлены два мотора общей мощностью 287 л.с. и 465 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 6,0 секунд, а запас хода составляет 600 км.
Обе версии поддерживают зарядку постоянным током, которая позволяет быстро зарядить батарею с 20% до 80% за 33 минуты. При использовании стационарного зарядного устройства мощностью 7,2 кВт зарядка базовой версии Optiq займет 10,8 часа, а полноприводной версии потребуется 12,8 часа. Зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт доступно только для модели с двумя моторами, зарядка которой займет 7,7 часа.