Тест-драйв

Рожденный ползать, но устремленный в небо: опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Российская серия Toyota Mark II имеет особую репутацию как бесконечно модифицируемая платформа, всегда востребованная гонщиками. Однако ни к старой марке, ни к кузову универсал это не имеет никакого отношения. Ранние автомобили вошли в разряд настоящих хранителей стиля соответствующих десятилетий, интересных с исторической точки зрения и даже весьма оригинальных с технологической точки зрения.

Владелец: Алексей Матюшин, 38 лет, автомеханик-сборщик, Москва.

Автомобиль: Toyota Mark II универсал, кузов 67, 1983 года, куплен в 2021 году за 300 000 рублей.

 «Эту машину намеренно искали как автомобиль для хобби», — сказал Алексей.

 – Он был куплен в России, найден через доску объявлений. Первым владельцем в России был дедушка, который пользовался машиной в деревне. На самом деле, к сожалению, такая ситуация соответствует стилю дедов в деревне — кузов машины сильно прогнил, и хотя машина еще пригодна к эксплуатации, но уже давно не обслуживалась. Впоследствии машина попала в руки молодых владельцев, но, к счастью, у них не было времени ее «тюнинговать» и, видимо, не было ни сил, ни денег на ее восстановление. Поэтому следы их владения минимальны.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Мы обнаружили забавный факт: эта машина является «аэромобилем»! В нижней части тела поперек тела проходят синие линии краски разной толщины. Это цветовая схема японских транспортных средств, обслуживающих аэропорты. Понятно, что эта машина существует как своего рода вспомогательное устройство. Сейчас автомобиль восстановлен до оригинального кузова, покрашен в родные цвета, полосы обязательно позже будут восстановлены винилом, благо фотографии и размеры сохранились.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Mark II из семейства кузовов 60-х годов — интересный выбор для начинающего реставратора. Автомобиль не выглядит роскошно, поэтому приобрести его можно за разумные деньги. При этом он полностью воплощает стиль японского автопрома 1980-х годов (сочетание оригинальных решений и «американского» дизайна) и достаточно зрелый, чтобы его с уверенностью приглашали на различные автомобильные фестивали и автошоу. Из 60 проданных кузовов состояние кузова и салона Mark II в целом оценивалось на 3+ по 5-балльной шкале, а мелких деталей было в достаточном дефиците. Это необходимая часть сложности оформления выходного дня хозяина дома – всегда есть что приготовить, покрасить и поискать мелочи. Если бы все было легко и просто, не было бы того интереса и азарта, которых вы заслуживаете в хобби!

Снаружи

Этот универсал действительно универсал! Автомобиль имеет большой задний свес, который обеспечивает много грузового пространства, не занимая при этом заднее пространство. При этом благодаря наклону крышки багажника машина не похожа на перегруженного «бегемота»: визуально она достаточно динамична. Крышка багажника также дополняет задние стойки, образуя строгий параллелограмм огромного окна в багажнике.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

В дизайне отчетливо прослеживаются следы американского стиля, который был распространен в японском (и европейском) автомобилестроении 1980-х годов. 

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Например, так называемый налобный фонарь, знакомый в США, объединяет в себе саму лампу, отражатель и внешнее стекло и меняется при перегорании всей нити накаливания.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Модное зеркало-«ухо» выглядит очень торжественно и очень в духе времени!

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Контуры кузова довольно неровные, но не слишком острые, их углы оптимизированы и сглажены, дополнены закругленными обводами колесных арок. 

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Сегодня многие забыли, что на самом деле означает бампер. Тот огромный, пузатый кусок пластика в современных автомобилях, контуры которого сливаются с контурами кузова, по общему мнению, является декоративным элементом бампера, а не самим бампером. Бампер спрятан под накладкой (хотя это уже не всегда так) и представляет собой балку из металлического профиля. На этом логотипе мы видим стандартный открытый бампер, который в те годы ушел в прошлое: передний — пластиковый (из-за требований безопасности) и увеличенный в дизайнерских целях, а задний — металлический, практичный и предназначенный для помощи при тяжелых нагрузках багаж и инструменты в багажник.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Внутри

Внутри все очень просто, хотя каждый элемент, что называется, на своем месте и идеально выровнен. Несколько скучная простота приборной панели слегка освежается более острым двухспицевым рулевым колесом, но, естественно, подушек безопасности нет. Массивная приборка не несет особой информации — тахометр заменен большими часами размером со спидометр, а слева (под вставленной предыдущим владельцем мультяшной картинкой) совершенно пустое место, предназначенное для дополнительных индикаторных лампочек.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Сиденья имеют виниловую обивку, что делает их идеальными для коммерческого использования. За сорок лет винил ни разу не потерся и не потрескался, что говорит о его впечатляющем качестве! Никакой особой анатомии или поддержки в контурах подушек и спинки вы не найдете, но сидеть можно комфортно и свободно, а кресло вместительное.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Оформление дверей очень похоже на хорошо известное российским автолюбителям ИЖ-2126 – с ним, как это часто бывает, совпадает год разработки автомобиля. Та же ручка питания, та же ручка разблокировки…

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Конечно, багажное отделение – это то, чем универсал гордится особенно! Удобный, просторный, с небольшой погрузочной высотой и отсутствием «ступенек». Расстояние от задней двери до спинки дивана второго ряда — 1,6 метра, а расстояние от задней спинки до спинки переднего сиденья — 2,2 метра!

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Спинка заднего дивана имеет встроенный упор — бортик упора поднимается вертикально, когда спинка дивана опущена, а багажное отделение максимально развернуто. Рама защищает водителя и пассажиров от инерционного подбрасывания груза при резком торможении или даже при аварии.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Железо

Двигатель 13T-J — простой, очень надежный и долговечный цепной двигатель. Это продольно расположенная рядная «четвёрка» с заднеприводной компоновкой, объёмом 1,8 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Устройство подпадает под категорию коммерческих автомобилей и поэтому не полностью соответствует строгим экологическим стандартам, которые применяются к аналогичным автомобилям, находящимся в частной собственности. 

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Двигатель простой конструкции, с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр, приводимыми в движение коромыслами. Отверстия для свечей зажигания максимально эффективно расположены вдоль осевой линии головки блока цилиндров, а в клапанной крышке имеются соответствующие отверстия для выхода свечи зажигания. Чтобы отделить свечное отверстие от масляной камеры, колпачок сделали максимально прочным, отлитым из алюминия – времена пластиковых колпачков еще не пришли. Как и на многих двигателях того времени, заменить термостат на 13T-J несложно, в том числе и в дороге – достаточно открутить два болта на фланце его крышки, поднять колпачок на шланге и снять термопару. Поменять газораспределительный механизм несложно – хорошо видна и легкодоступна передняя крышка двигателя, под которой находится цепь с шестернями и натяжителями. Вам даже не нужно снимать поддон.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Трансмиссия – четырехступенчатая механическая. Как уже говорилось, привод был заднеприводный, на неразрезном неразрезном мосту, поддерживаемом продольными шестилистовыми рессорами. В передней части используется подвеска МакФерсон. Рулевое управление – с червячной передачей, без гидроусилителя. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

После покупки владельцу предстоит проделать большую работу над автомобилем, и процесс еще далеко не завершен. Было много кузовных работ, жестяных работ и покраски – кузовные детали Марка тех лет найти крайне сложно и их можно найти только путем разборки. Дополнительно была герметизирована двигатель и заменены патрубки радиатора. Установили электрический бензонасос — вынужденный шаг, так как было сложно приобрести новый насос и ремкомплект (клапан был неисправен). Мы привезли из Японии задний кронштейн коробки передач, которого не удалось найти в России (цена эквивалентна 100 долларам), а также нашли идеальный (правда, снятый со старой машины) задний фонарь, который тоже есть на фото Нет, но все оригинальные, сильно потертые, местами со сколами. Сейчас из Японии приходит большая посылка различных деталей салона (тоже в разобранном виде) — разные пластиковые вкладыши и прочие мелочи. В общем, восстановить такую ​​машину – это огромная работа и, по сути, мечта ее нынешнего владельца!

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

В движении

Не нужно привыкать к этой старой машине – она лучшая во всех отношениях! Вы впервые садитесь за руль, но кажется, что вы водите его всю жизнь. В этом и состоит суть интегрированного автомобильного машиностроения. Простые, но удобные сиденья с моющейся обивкой, отличная обзорность, полнофункциональные дворники и климат-контроль. Печки и вентиляторы настолько эффективно вентилируют просторный автомобиль, что даже если зимой выключить отопление, задние стекла растают сами по себе, не говоря уже о тумане осенью!

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

У старого «Марка» не было гидроусилителя руля, но червячная передача была очень эффективной — руль поворачивался с минимальным усилием даже при вращении на месте. Собственный люфт в такой конструкции рулевого механизма практически отсутствует, что определяется правильной регулировкой. Тормоза мягкие, предсказуемые и комфортные, я бы не сказал слабые. Однако главной изюминкой этого экземпляра являются сверхкороткие первичная и вторичная задняя коробка передач, а также короткие шестерни коробки передач. Трансмиссия здесь имеет чисто тягово-грузовые характеристики, что является одновременно ее силой и слабостью.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Коммерческому служебному автомобилю нужна такая трансмиссия — не скоростная, а грузовая: будь то с водителем или с полным салоном и багажником, полным инструментов, эта Марка может ехать со скоростью дизельного автомобиля. Машина реально работает на холостом ходу запустил — и сразу запускает второй, хотя можно легко начать и с него. Как только вы достигнете 30 км/ч, пора переключаться на четвертую передачу и медленно ускоряться – двигатель набирает обороты, хоть и медленно, мягко и совершенно без напряжения. Едем со скоростью 80 км/ч и 3500 об/мин, совершенно забывая о заправках, так как эта далеко не самая аэродинамичная «зубилка» трасса потребляет не более 4,5-5 литров бензина 92 класса! Но здесь проявляется неотъемлемый эффект такой конфигурации трансмиссии: ее невозможно толкнуть! Вернее, конечно, можно, чтобы машина доходила до 120 или даже 130, но с надоедливым ревом раскрученного мотора и расход фатально возрастает до 14 литров… Для более или менее такая «грузовика» не годится. Если не ездить на большие расстояния, для водителя это будет только пыткой.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

История модели

Главный герой этой истории принадлежит к заднеприводной серии Toyota Mark II четвертого поколения, также известной как семейство кузовов X60. Это поколение выпускалось с 1980 по 1984 год. Автомобиль выпускают в кузовах седан, купе и универсал. Эти седаны, как правило, представляют собой хорошо оборудованные автомобили среднего размера, предлагающие различные двигатели, включая двигатели с впрыском и турбонаддувом, а также 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Седан Mark II четвертого поколения привнес в модельный ряд Toyota множество новшеств и заслужил звание «Первого в мире». Например, есть зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, управление вентиляцией с датчиками дыма, система голосового управления водителем и электронный компас. В целом универсалы плохо оснащены, в основном карбюраторными двигателями, и используются в коммерческом секторе.

Рожденный ползать, но стремящийся в небо: Опыт владения Toyota Mark II (X60) 1983 года выпуска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»