Обзор тестов зимних шин 2017-2018
Не секрет, что выбор зимних шин требует более ответственного подхода, чем выбор летних.
Это связано с тем, что в холодные месяцы водители могут столкнуться с более широким спектром ситуаций. Ознакомившись с текущими тестами зимних шин от крупных автомобильных изданий, мы составили рейтинг шин, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, сосредоточив внимание на типах шин, зарекомендовавших себя в нескольких изданиях.
В связи с ростом сегмента компактных кроссоверов и, как следствие, повышенным вниманием, уделяемым шинам для таких автомобилей со стороны экспертов, шины для кроссоверов выделены в отдельную рубрику. Шины легковых автомобилей в списке также делятся на шипованные и нешипованные (фрикционные).
экспертное сообщество
ADAC — это обширный немецкий автомобильный клуб, и в этом году они сосредоточились на тестировании шин для кроссоверов. Ежегодно опытные эксперты немецкого сообщества проводят сравнительный анализ конкретных шин. На этот раз в одном тесте сравнивались шины размером 215/65/R16 от VW Tiguan предыдущего поколения, а в другом — шины 195/65/R15 от VW Golf.
ACE/ARBÖ/GTÜ – Европейский автомобильный клуб вместе со своими австрийскими коллегами и немецким техническим директором рассмотрел в своем отчете шины для кроссоверов. В качестве носителя выступил Ford Kuga текущего поколения с размерами шин 235/55/R17. Однако особенность этого теста в том, что предпочтение отдается теплым зимним нешипованным шинам, а сам тест не включает никаких соревнований на льду.
Ви Билягаре – Шведские журналисты провели испытания в условиях, максимально приближенных к реальным. Это не шутка. Эксперты выбрали май для измерений на сухом и мокром асфальте, а в январе протестировали соревнования на снегу и льду при разных температурах. В качестве носителей мы использовали два автомобиля Volvo V40 и Volvo V70 с одинаковым размером шин (205/55/R16), что позволило получить более репрезентативные данные.
Auto Motor und Sport (AMuS) – престижное немецкое издание провело тест Gamble BMW 4 Series Gran Coupe и протестировало низкопрофильные нешипованные шины 225/45/R18, которые очень популярны в Европе.
Test World — наиболее полный обзор, соответствующий российским реалиям. Финские специалисты отобрали 26 типов как шипованных, так и фрикционных шин, изготовленных с учетом различных условий эксплуатации и наиболее распространенных дорожных покрытий (снег, лед, мокрый асфальт, сухой асфальт) и провели серию испытаний. 205/55/R16 и VW Golf в качестве носителя: это исходные данные.
Метод испытания
Хотя каждое из перечисленных выше учреждений использовало собственную методику проведения тестов, основные критерии оценки для всех тестов схожи. Поэтому экспертов в первую очередь волновала не скорость, а стабильность результата, линейные характеристики конкретной шины и ее предсказуемость в разных условиях. В каждом отдельном тесте характеристики тестируемых шин сравнивались с конкурирующими шинами на том же автомобиле и в том же поле движения. Для удобства в окончательные результаты испытаний включены как объективные показатели (ускорение и торможение, время выполнения динамических движений типа обгона змеи или объезда препятствий, расход топлива), так и субъективные ощущения экспертов (снег, сюда входит и управляемость на льду, и на мокром асфальте) и пересекать дорожные покрытия национальный потенциал)
Иногда результаты различных тестов показывали противоречивые данные. Это связано как с различиями в методах испытаний, так и с внешними факторами (температура, влажность, покрытия, погрешности измерений, ветер, транспортные средства и т д.). Каждое агентство по тестированию, в зависимости от своей программы, вводит весовые коэффициенты для каждой дисциплины верховой езды, чтобы сопоставить данные на основе результатов тестов.
Нешипованные зимние шины для кроссоверов и легковых автомобилей
Зимние виды спорта Данлоп 5
+ Среди двух лидеров теста он превосходно показал себя на мокром асфальте, продемонстрировав сбалансированные характеристики и предсказуемое поведение на всех дорожных покрытиях;
– Повышенный расход топлива.
Эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC поставили только Dunlop Winter Sport 5 высокие оценки по всем параметрам. Предсказуемое поведение при любых условиях и линейные характеристики британских шин стали залогом победы в тесте кроссовера. ADAC также похвалили за низкий расход топлива, хотя их мнение по этому поводу не совпало с мнением коллег из ACE/ARBÖ/GTÜ.
Но эксперты Европейского автомобильного клуба говорили о Dunlop и другие лестные вещи. Необычное единодушие: одна и та же шина хорошо показала себя как на низкопрофильной дороге, так и на бездорожье. Плюсом является то, что можно добиться наилучшего результата на заснеженных дорогах, но единственным недостатком является повышенное сопротивление качению.
Goodyear Ultra Grip Performance Gen-1
+ Хорошая управляемость, хорошая динамика на асфальте, хорошая топливная экономичность;
– Производительность на снегу относительно слабая.
Оба сообщества снова практически согласились в своей оценке продукта: и европейские клубы, и немецкие коллеги отдали American Tire место на подиуме. Для ACE/ARBÖ/GTÜ ключом к успеху были линейность поведения автомобиля и объем информации, тогда как ADAC указал на недостатки в его поведении на снегу, но указал на преимущества в виде топливной экономичности.
Нокиан ВР Д4
+ Уверенное поведение автомобиля на снегу, льду и сухом асфальте;
– Высокий износ и относительно плохие характеристики на мокрой поверхности.
Немецкая компания ADAC протестировала финские шины как на кроссоверах, так и на легковых автомобилях. К достоинствам этой резины можно отнести хорошие характеристики на снегу, льду и сухом асфальте, однако критику вызвало только поведение машины на мокром асфальте. У легковых автомобилей отсутствие сцепления с дорогой в дождливую погоду стало более заметным, что привело к большему износу, что привело к снижению оценок.
Континентальный зимний контакт TS850P
+ Идеально подходит для мягкой зимы и хорошо показывает себя в тестах на заснеженных и мокрых дорогах;
– Относительно слабые результаты на льду.
Немецкие шины были протестированы тремя испытательными агентствами, что позволило нам взглянуть на продукт с разных сторон. В тесте легковых шин AMuS шина Continental Winter Contact TS850P заняла первое место, одержав победу практически во всех категориях вождения, включая впечатляющий тормозной путь на снегу и мокром асфальте, а также отточенную управляемость. ACE/ARBÖ/GTÜ отметили аналогичные преимущества, но в перекрестных тестах. Этот идиллический образ был несколько испорчен отчетом ADAC. В их программу входили гонки на льду, и шины показали весьма средние результаты.
Pirelli Winter Sotto Zero 3
+ Отличная устойчивость к аквапланированию, сбалансированные свойства;
– Увеличивается расход топлива и шум.
Небольшой проигрыш в тесте ACE/ARBÖ/GTÜ во многом образцовой шине Continental – достойный ответ итальянского производителя шин в области производства зимних шин. Линейные характеристики шины, победа в тестах на аквапланирование, хорошие характеристики шины, подходят для мягкой зимы. AMuS согласен с коллегами в плане преимуществ, но к недостаткам можно отнести повышенный расход топлива и шум.
Нокиан ВР А4
+ Высокая топливная экономичность, линейное поведение автомобиля в любых условиях;
– Сравнительно слабая производительность на мокром асфальте.
Похоже, что обе модели шин финского производителя схожи по составу, поскольку преимущества и недостатки продукции оказались очень схожими. Благодаря необычному асимметричному рисунку протектора WR A4 уверенно занял пятое место как в сравнении легковых автомобилей по версии AMuS, так и в тесте легких внедорожников по версии ACE/ARBÖ/GTÜ. Традиционно мокрые дороги были его слабым местом, но автомобиль предсказуемо реагирует в любых условиях, лучше всего ведет себя на сухом асфальте и обеспечивает низкий расход топлива.
Нешипованные шины для легковых автомобилей
Нокиан Хаккапелита 9
+ Одна из самых ценных шипованных шин для уверенной управляемости в любой ситуации;
– Уровень шума увеличился.
Nokian признана лидером в производстве шипованных шин, а предстоящие новинки Hakkapelita признаны явными фаворитами в тестах шин. По результатам испытаний шведского журнала «Vi Bilägare», Hakkapeliita 9 заняла первое место, оправдав подъем. Лучшие результаты на сухой дороге и снегу, малый расход топлива и уверенная управляемость в любых условиях: повышенный уровень шума эксперты считали недостатком. Правда, финские журналисты Testworld не согласились с выводами шведских коллег и обвинили в этом тормозной путь на сухом асфальте. Тем не менее, общее впечатление все равно было положительным, в результате чего мы заняли третье место среди самых популярных вариантов среди 26 шин.
Континентальный ледовый контакт 2
+ Отточенная управляемость, отличные динамические характеристики;
– Неопределенные.
Продукт немецкого производителя шин выиграл большинство аналитических тестов на Test World в Финляндии. Эксперты не смогли найти никаких недостатков в сравнительных тестах, а во всех упражнениях по вождению шины проявили себя хорошо, как на объективном, так и на субъективном уровне. Однако другой испытательный институт, Vi Bilägare, не смог протестировать аналогичные шины, поскольку шипы в их тестовых шинах были слишком выступающими, что делало результаты несколько менее репрезентативными.
hankook Winter i*Pike RS+ W419D
+ Доступная цена, прямолинейное поведение автомобиля на любом дорожном покрытии;
– Уровень шума увеличился.
Hankook, корейская компания по производству недорогих шин, добилась сенсационного результата, заняв второе место в сравнительном тесте 26 модификаций шин. Test World остался доволен отзывами о равномерных характеристиках при любых погодных условиях и дорожных покрытиях. К ответственности было отнесено только увеличение уровня шума. Но в Vi Bilägare обнаружили еще более серьезный недостаток. Шведы посчитали, что у него более низкие динамические свойства на сухом и мокром асфальте. Однако итоговый протокол шведского издания занял весьма почетное 5-е место, отстав от второй строчки рейтинга всего на 2 балла.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
+ Исключительные динамические свойства, предсказуемое поведение на любой поверхности;
– Повышенный уровень шума на малых скоростях.
По измерениям Ви Билягаре, американские шины показали себя хорошо. Goodyear входит в тройку лидеров по каждому компоненту, зафиксированному секундомером. То, что второе место шведского журналиста было неслучайным, подтвердил обзор Test World. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic от Hakkapelita 9 разделила лишь одну десятую часть общего зачёта. В обоих изданиях говорится о повышенном уровне шума, гурманы Testworld жалуются на слишком изысканное поведение на льду.
Пирелли Айс Зеро
+ Хороший баланс свойств и лучшие характеристики среди зимних шин на асфальте;
– Тормозное действие на снегу и льду сравнительно слабое.
Твердое 4-е место по итогам обеих программ: и в Vi Vilagare, и в Test World шины Милана заняли уверенное 4-е место. Благодаря единодушному мнению о хороших характеристиках на мокром и сухом асфальте и общему выводу о ее слабых сторонах – поведении на снегу и льду, Ice Zero можно отнести к категории мягких зимних шин. Шведские журналисты отметили в качестве преимущества низкий расход топлива, однако мнения коллег относительно акустического комфорта не были единодушными.
Мишлен Икс-Айс Норт 3
+ Отличное поведение на мокром асфальте, уверенное ощущение на любом дорожном покрытии;
– Производительность относительно слабая при вождении на льду.
Шипованная шина Michelin X-Ice North 3 конструктивно отличается тем, что имеет сравнительно небольшое количество шипов. Шины, произведенные в РФ, имеют всего 96 шипов, что примерно вдвое меньше, чем у конкурентов. Эта особенность не могла не повлиять на поведение на льду. В области езды по льду продукция французской компании уступала конкурентам. Однако оба издания (Test World и Vi Bilägare) высоко оценили устойчивость и безопасность продукта, а также предсказуемое поведение автомобиля даже при изменении дорожного покрытия.
Нешипованные (фрикционные) зимние шины для легковых автомобилей
ESA+Tecar Super Grip 9
+ Сбалансированные характеристики шин, невысокая цена, один из лучших показателей расхода топлива;
– В РФ не хватает дилерских центров.
Малоизвестный австрийский производитель шин ESA+Tecar — бренд, состав которого разработал шинный гигант Goodyear. Такое партнерство позволило шине занять впечатляющее второе место в тесте ADAC, уступив лишь немецкой Continental. Среди преимуществ эксперты выделили плавные свойства всего спектра покрытий, низкий расход топлива и умеренную ценовую политику.
Hankook Winter i*cept RS2 W452
+Низкая цена;
– Данные противоречивы.
Специалисты немецкого автоклуба ADAC протестировали корейские шины в рамках испытаний как легковых автомобилей, так и кроссоверов. К сожалению, результаты испытаний не позволили говорить о стабильности результатов. В тестах на легковых автомобилях эта недорогая шина показала достойные и ровные характеристики, но ее поведение на снегу и мокром асфальте эксперты раскритиковали лишь. Однако в тесте кроссовера шины показали весьма посредственные результаты, тогда как ярким пятном стало.. их поведение на снегу. Различные результаты зимней резины не самого лучшего качества.
Фульда Кристалл Контрол HP2
+ Износостойкость, топливная экономичность;
– Данные противоречивы.
Бренд Fulda также не очень популярен в России и, как и ESA+Tecar, производит каучук в рамках технического партнерства с Goodyear. Эксперты AMuS и ADAC с этим не согласились, дав противоположные оценки по тестам в одной и той же зоне вождения. По рейтингу AMuS шина заняла хорошее 5-е место, хорошо себя показала на снегу и льду, но немного хуже на мокром и сухом асфальте. Еще одной сильной стороной эксперты посчитали устойчивость к аквапланированию. Однако ADAC похвалил ее поведение на сухом и мокром асфальте и назвал ее недостатки на снегу. Единственное, что не подлежит сомнению, — это соответствующая ценовая политика, износостойкость и топливная экономичность.
Hankook Winter i*cept evo2 W320
+ Стабильные свойства;
– Хороший тормозной путь на мокром асфальте, но посредственные характеристики на снегу.
По итогам обзора, Winter i*cept evo2 W320 корейского производства, крепкий середнячок, показал схожие результаты на ездовом поприще как в тесте AMuS, так и в таблице ACE/ARBÖ/GTÜ. Благодаря стабильности работы в различных условиях, как на легковых автомобилях, так и на кроссоверах, отсутствию заметного износа при смене дорожного покрытия, а также логичному поведению тестируемого автомобиля Европейский автомобильный клуб обозначил эту шину как рекомендательную к использованию. Я смог это классифицировать.
Выбирая зимние шины, следует учитывать эксплуатацию вашего автомобиля. Не существует всепогодной шины, которая бы работала лучше всего в любых условиях, и каждый продукт требует определенного компромисса. Тем не менее, проанализировав серию тестов, вы сможете рассказать потенциальным клиентам о преимуществах и недостатках того или иного продукта, чтобы они не разочаровались в своем выборе.