Статьи

Как правильно обслуживать и менять свечи для дизельного мотора?

Специалисты Bosh расскажут, как выявить неисправности и проблемы в их работе, как правильно их обслуживать и заменять.

В отличие от бензина, дизельное топливо воспламеняется при гораздо более высокой температуре. Поршень сильно сжимает воздух, давление в цилиндре возрастает, топливо впрыскивается и воспламеняется. Но иногда этого недостаточно. Предварительный подогрев «охлажденного» солярки – задача, которую решают свечи накаливания.

Дизельные двигатели не просто замерзают зимой. Точнее, свечи накаливания помогают ему двигаться быстрее не только зимой. Помощь может потребоваться для прогрева топлива при любом типе «холодного» запуска: например, после длительного простоя. Включать или нет обогрев камеры сгорания с помощью свечи накаливания (и если да, то в какой степени) теперь все больше определяет электронный блок управления.

Еще одна важная задача, которую помогают решить свечи накаливания, связана с эффективностью сгорания дизельного топлива. Чем выше температура, тем меньше образуется дыма (и вредных выхлопных газов) и сажи, которые могут негативно повлиять на состояние двигателя.

В зависимости от конструкции и материала (металл или керамика) срок службы свечи накаливания варьируется от 50-60 километров до 80-100 километров и даже 160 000 километров. Строгих правил их замены нет – все зависит от условий эксплуатации, и в каждом конкретном случае они могут существенно различаться. Поэтому чрезвычайно важно своевременно проверять состояние свечей накаливания и следить за признаками неисправности одной или нескольких из них.

На неисправность свечи накаливания может указывать:

• Повышенное дымообразование (особенно при «холодных» запусках);
• Повышенный шум и вибрация двигателя до достижения рабочей температуры;
• Тепловой двигатель работает неравномерно;
• Потеря мощности;
• Повышенный расход топлива.

Даже если нет оснований сомневаться в работоспособности ваших свечей накаливания, все равно рекомендуется регулярно (примерно раз в год) их выкручивать – или хотя бы ослабить соединение и закрутить обратно в исходное положение. Это следует делать с помощью динамометрического ключа, чтобы обеспечить момент затяжки, указанный производителем, и снизить риск повреждения свечи зажигания.

Это поможет избежать распространенной проблемы – свечи могут «прилипать» из-за постоянного воздействия топлива и продуктов его сгорания при экстремально высоких температурах. Если такое произойдет, снять его будет непросто даже на СТО. Кончик свечи зажигания может легко отломиться и застрять в резьбовом отверстии. В этом случае категорически запрещается запускать двигатель до снятия и очистки от мусора головки блока цилиндров.

Если вы решили проверить свечу накаливания, то выкрутите ее из двигателя (кстати, «на холодную» этого делать нельзя: двигатель нужно предварительно прогреть). Что считается нормальным, а что может указывать на проблему и необходимость обращения в автосервис?

Среди признаков, проявляющихся при визуальном осмотре, особое внимание следует обратить на:

• Деформация контактного стержня. Это указывает на то, что свеча зажигания была «затянута» при установке, т е не до рекомендованного производителем крутящего момента. Именно поэтому при замене свечей зажигания лучше иметь необходимое оборудование или обратиться к профессионалу, владеющему этим оборудованием (и необходимыми знаниями).

• Нагревательный стержень деформирован (может быть поврежден, расплавлен, расширен). Это может указывать на самые разные проблемы: от чрезмерного рабочего напряжения из-за неправильного выбора свечи зажигания до неисправного генератора или форсунки. Выход в этой ситуации только один: как можно скорее обратиться в квалифицированный автосервис для диагностики и последующего ремонта автомобиля.

• Слой нагара, который может скрыть такие проблемы, как некачественное топливо или неправильно установленные свечи зажигания и неисправные форсунки.

Владельцам современных дизельных автомобилей проверку и замену свечей накаливания рекомендуется производить только на СТО. Использование временных методов может привести к повреждению важного оборудования, например электронных блоков управления.

Единственный безопасный и надежный способ проверить свечу накаливания самостоятельно — с помощью амперметра. Если свеча зажигания исправна, сопротивление, отображаемое прибором, будет стремиться к нулю. Напротив, если оно уходит в бесконечность, такую ​​свечу необходимо заменить.

Поскольку одна свеча накаливания часто выходит из строя, выйдут из строя и остальные, поэтому специалисты рекомендуют заменять их комплектом свечей накаливания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»