Новости

Mercedes-Benz поставил новый рекорд экономичности для электромобилей

Экспериментальный электромобиль Mercedes-Benz Vision EQXX уже не новинка, его выпустили еще в 2022 году. В рамках проекта немецким инженерам была поставлена ​​задача создать электромобиль, который мог бы проезжать 1000 километров на одной зарядке и потреблять менее 10 кВтч на 100 километров.

Эффективность этой машины многократно проверена на практике. В 2022 году прототип отправился из Зиндельфингена (недалеко от Штутгарта) через Альпы на Лазурный берег и в Кассис (недалеко от Марселя). Затем он проехал 1008 километров без подзарядки со средним потреблением энергии 8,7 кВтч на 100 километров. Позже в том же году Vision EQXX проехал 1202 километра из Германии в Великобританию, потребляя 8,3 кВтч на 100 километров.

Примечательно, что Mercedes-Benz Vision EQXX – это отнюдь не воздержная электрическая инвалидная коляска, а сплошь большой седан общей длиной 4975 мм. Его колесная база составляет 2800 мм, а снаряженная масса — 1755 кг, что неплохо, учитывая силовую батарею емкостью около 100 кВтч. Дальнобойности также способствует превосходный коэффициент аэродинамического сопротивления Cd: всего 0,17. Кроме того, EQXX оснащен эффективной 900-вольтовой системой электропривода и 204-сильным электродвигателем. Его эффективность «от батареи к колесу» достигает 95%. Всемерную помощь также оказывают солнечные панели мощностью 1,8 кВт на крыше, увеличивающие дальность действия на 25 километров.

В этом году Mercedes-Benz Vision EQXX покинет Европу и прибудет на Аравийский полуостров. Забег по пустыне начинается в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, и заканчивается в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. Прототип преодолел 1010 километров за 14 часов 42 минуты со средней скоростью 79,4 км/ч. Но это не главные результаты игры. EQXX установил рекорд энергопотребления — 7,4 кВтч на 100 километров, а на финише еще хватило сил проехать еще 309 километров в том же режиме! Сотрудники Mercedes подсчитали, что такой расход эквивалентен 0,9 литра бензина на 100 километров пути.

Во-первых, тепловой насос в системе регулирования температуры аккумулятора компенсирует суровые условия жаркой пустыни. Вышеупомянутые солнечные панели на крыше и электронные вспомогательные сигналы способствуют максимально эффективному вождению. Mercedes-Benz Vision EQXX с общим пробегом 23 340 километров с 2022 года является одним из редких случаев, когда концепт-кар не только умеет водить, но и служит лабораторией для тестирования новых решений. Некоторые из использованных разработок уже присутствуют в новейшей электрической линейке Mercedes EQ. В будущем испытатели планируют вывести EQXX на дороги США и Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»