Тест-драйв

Альтернатива хитовому Monjaro? Тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Geely Automobile планомерно расширяет линейку российских моделей. Представляем Okavango, самый большой кроссовер в нашей текущей линейке. Чем приходится жертвовать ради 7 мест и почему перед покупкой обязательно стоит поездить на других моделях Geely?

Как показывает объективная статистика, Geely Monharo вошел в десятку самых продаваемых новых автомобилей в России по итогам прошлого года с объемом продаж 20 423 штуки. Это лишний раз доказывает, что эта любимая нашими соотечественниками комбинация востребована при отсутствии альтернатив, даже несмотря на свою высокую цену. Monjaro — самая дорогая модель в топ-10. Очевидно, покупателей привлек сдержанный внешний вид в стиле Volvo, европейский тюнинг шасси и, конечно же, соответствующее «железо», о котором мы рассказывали в нашем первом тесте модели.  

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Совсем недавно за Montharro последовал радикально переработанный Atlas, также основанный на платформе CMA. Обе модели используются совместно с Tugela и Volvo XC40, а теперь к компании присоединился третий номер Okavango. Несмотря на общую платформу, в этом лагере игры проводятся 2 на 2. Tugella и Monjaro предлагают 2-литровый турбомотор JLH-4G20TDG мощностью 238 лошадиных сил. Продукт подразделения Оробай, он имеет полный привод в сочетании с гидромеханической 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Один и тот же двигатель в кроссоверах Atlas и Okavango выдает 200 л.с и 325 Нм крутящего момента вместо 350 л.с в более узком диапазоне. А самое главное, что вместо 8-ступенчатого автомата у него стоит 7-ступенчатая преселективная коробка передач 7DCT, а крутящий момент передается исключительно на передние колеса. Совсем другая история? 

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Быстро едем

200 не кажется слишком большой мощностью для автомобиля с общей длиной 4860 мм и массой 1780 кг. Однако двигатель дает Окаванго достойную динамику. Даже во время скоростных обгонов на трассе вы никогда не пожалуетесь на недостаточную тягу, а еле слышный свист турбины добавляет пикантности характеру. Конечно, невозможно угнаться за более мощным и легким Monjaro (первая сотня занимает 7,7 секунды по сравнению с 9,6 секунды у Okavango), но Okavango по-прежнему чувствует себя на трассе естественно и легко. 

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Но на пешеходной скорости такое ощущение, будто ведешь совершенно другую машину. Наблюдается заметное замедление и задержка. Робот намеренно медленно выжимает сцепление, а двигатель издает жужжащий звук на скорости менее 2000 миль в час. Однако он просто катится, едва касаясь педали газа. Кому-то эта особенность роботов может нравиться, но лично я предпочитаю поведение автоматов. Я отпустил тормоз и медленно тронулся. Он тут же застрянет на месте и чтобы сдвинуть машину оттуда вам нужно будет нажать правую педаль и подождать секунду, пока скорость увеличится и она начнет двигаться. 

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Что интересно, такого резкого отставания у Атласа мы не заметили, хотя он был разлит из тех же бочек. Принципиально не меняются предустановленные настройки режима движения, определяющие скорость реакции при нажатии на педаль газа и усилие, прикладываемое к рулю, а также алгоритм работы коробки. Так что классический восьмиступенчатый автомат, установленный в старых моделях Tugela и Monjaro, намного лучше, но и дороже. Так что все логично. Если вы хотите более комфортную работу, вам придется доплачивать. Может быть, можно сэкономить топливо? В смешанном цикле «Окаванго» потребляет на 1,5 литра меньше бензина, чем его одноклассник с роботизированной коробкой передач, но это далеко не абсолютный рекорд. В среднем на каждые 100 единиц расходуется примерно 11,5 литров.

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

по дороге в зимний кемпинг появляется еще одна особенность – дорожный просвет. Если Монхаро достигнет 210 мм, а Атлас — 215 мм, то Окаванго будет на 184 мм ниже основания плюс огромный свес. Так что, по сути, это скорее кроссовер. У этого кроссовера только неокрашенная пластиковая обшивка. Дверь еще не закрывает подоконник, но джинсы легко испачкать.  

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Судьба Окаванго – дальний марш. Именно здесь демонстрируется потенциал подвески, настроенной в Европейском центре автомобильных разработок CEVT. Автомобиль замечает небольшие неровности, но с увеличением скорости становится только комфортнее. Вы не устанете трясти или пересчитывать неровности любого калибра. Шумоизоляция очень хорошая, как с точки зрения двигателя, так и с точки зрения дороги и аэродинамики шум.       

Как переплыть Okavango?  

Прежде чем объявить о посадке, давайте заглянем внутрь багажника. При сложенном третьем ряду объем под потолком составляет 2360 литров, поэтому до него невозможно дотянуться, даже если бы вы этого захотели. Однако есть некоторые нюансы. На улице под полом висит запаска, а по краю сложенной спинки образуется трещина, в которую попадают мелкие предметы и небольшие сумки. При поднятом третьем ряду шторы некуда положить, поэтому их можно оставить в гараже или взять с собой. А за сложенным третьим рядом остается всего 227 литров объема. 

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

В целом у меня сложилось впечатление, что инженеры Geely кое-где скупились, и это неудивительно. Другого способа предложить такой большой автомобиль по относительно доступной цене нет. Пример нюанса — аккумулятор. Если у вас есть система старт/стоп, это более дешевая EFB, а не более дорогая AGM. Солнцезащитный козырек пластиковый, зеркала с подсветкой отсутствуют. А в большом салоне нет третьей зоны кондиционирования. 

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

однако во втором ряду есть королевское место. Уникальный продукт для сегодняшнего рынка — три отдельных кресла, каждое с независимой регулировкой по вертикали. И еще есть нюансы: центральное сиденье на 4 см уже внешнего (42 см против 46 см) и не подогревается. Угол наклона спинки также не регулируется. Кроме того, если вы едете с двумя людьми сзади, у вас нет центрального подлокотника или подстаканника.

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

в третьем ряду приличное место для взрослых найдется только в том случае, если человек, сидящий во втором ряду, освободит место. Если вы не сдвинете сиденье вперед, на галерею смогут войти только люди ростом ниже 170 см. Подголовник – это чистая поддержка. Он выдвигается очень низко и защищает только невысоких пассажиров в случае наезда сзади. Данное устройство включает в себя возможность самостоятельного регулирования силы воздушного потока посредством пары дефлекторов и двух подстаканников.

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Река Окаванго названа в честь реки на юго-западе Африки, поэтому Сам Бог рассказал нам историю о фермере, которому пришлось пересечь реку Окаванго, имея в лодке только одно место: волка, козу и капусту вспомни загадку. Как всем уплыть, чтобы волк не съел козу, а коза не поклевала капусту?

Предположим, в вашей семье двое маленьких детей. Пазл собирается, пока один малыш находится в колыбели. Старший сидит на переднем сиденье, а младший – в центре второго ряда люльки. Моя жена и бабушка рядом. Третья строка обычно не требуется. Прошло полгода, и мой младший ребенок вырос из колыбели в кресло, совместимое с ISOFIX. Второй ряд уже недостаточно широк для двух сидений с ISOFIX и даже пассажира. Помните, как тесно на средних сиденьях, и в третьем ряду кто-то должен сидеть. Взрослым сюда добраться непросто. Поездка не то чтобы грустная, но и не особо комфортная. Кроме того, в багажнике достаточно места для сумок из супермаркета и нет вонючей коляски. Аналогичная ситуация и с поездками в аэропорт, за город или на пикник.  

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Я обнаружил, что Geely Okavango действительно полезен только для людей, которые часто путешествуют на короткие расстояния в составе пяти или семи человек или которым нужен большой багажник. Если ситуация иная, можно присмотреться к классическим кроссоверам или попробовать покататься на машине, в багажнике которой даже после полной посадки еще достаточно места. Когда-то таким вариантом был, например, Volkswagen Teramont.

День выборов   

Честно говоря, Окаванго не лучше моих одноклассников, которые готовы сражаться вместе со мной, чтобы добиться успеха. Автомобиль предлагается в люксовой и флагманской комплектациях по цене 2 999 999 рублей и 3 149 000 рублей соответственно. Базовая версия хорошо оснащена: светодиодная оптика по кругу, удобная отделка из перфорированной эко-кожи, подогрев передних сидений (подушек и спинок) и боковых сидений второго ряда (только подушки), руль, стеклоочиститель ветрового стекла и форсунки омывателя в зоне отдыха, дистанционный запуск двигателя с брелока, 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, 12,3-дюймовый тачскрин мультимедиа с Bluetooth, камера на 360 градусов. Активная безопасность включает в себя систему предотвращения опрокидывания, предупреждение, экстренное торможение, старт на подъеме и помощь при движении на спуске. 

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Второй уровень оснащения добавляет систему предупреждения об опасности при открытии двери, столкновении сзади, помощь при движении задним ходом и ассистент смены полосы движения. Также флагман включает в себя память водительского сиденья, беспроводную зарядку, кнопку запуска двигателя, огромную панорамную крышу, передние датчики парковки, бесключевой доступ, электропривод двери багажника с бесконтактным открыванием и закрыванием и другие гаджеты комфорта Masu.  

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

В число «второстепенных» конкурентов, как их называет сама Geely, входят недавние герои автосалонов, такие как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Skoda Kodiaq, которым есть что предложить, когда дело доходит до цен. Официально поставляемые современные семиместные герои — Chery Tiggo 8 Pro и Jetour X90 Plus. 

Первый оснащен бензиновым двигателем 2.0 TGDI мощностью 197 лошадиных сил, который передает крутящий момент на передние колеса через 7-ступенчатый преселективный мокрый робот Getrag DCT. Chery оснащен лучше, но и дороже: ориентировочная стартовая цена составляет 4 160 000 долларов. Jetour X90 Plus подойдет тем, кто готов пожертвовать электронными помощниками и оборудованием ради динамики. Оснащен 2-литровым турбомотором мощностью 245 лошадиных сил. Оснащенный семиступенчатой ​​роботизированной коробкой передач, этот кроссовер будет стоить 3 889 900 долларов.  

Замена чрезвычайно популярному Monharro: тест-драйв Geely Okavango

Когда дело доходит до выбора из модельного ряда Geely, семиместному Okavango нет альтернативы. Но впереди еще больше мощности и полного привода. Старшие комплектации Geely Monjaro и Tugela оснащены двигателем мощностью 238 лошадиных сил и 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Первый можно получить, заплатив 4 289 000 рублей без учета специальных предложений, второй – 4 694 990 рублей. Итак, если вам удастся разгадать вашу ситуацию и загадки Окаванго о волках, козах и капусте, то, как видите, эта семиместная машина — отнюдь не вариант. 

Технические характеристики Джили Окаванго
длина х ширина х высота, мм 4860×1910×1770
колесная база, мм 2825
масса автомобиля, кг 1780 г
дорожный просвет, мм 184
передний/задний свес, мм 950/1085
Угол подхода/съезда 19°/22°
объем багажника при поднятом третьем ряде сидений, л 227
багажное отделение при сложенных сиденьях третьего ряда, л 628
объем багажного отделения при сложенных сиденьях 2 и 3 ряда, л 2360
объем двигателя, см3 1969 год
Тип двигателя Бензиновый 4-цилиндровый, с турбонаддувом, непосредственный впрыск
Максимальная мощность, мощность и скорость вращения 200/4500
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин 325/1800~4000
заражение; инфекция 7DCT — 7-ступенчатая преселективная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
Тип вождения Передний (2WD)
передняя подвеска Независимый тип, тип МакФерсон
задняя подвеска независимая многоканальная связь
Тормоз переднего/заднего колеса диск
расход топлива в городском цикле, л/100 км 10,0
расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,5
расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,7
максимальная скорость, км/ч 200
разгон 0-100 км/ч, секунды 9,6
объем топливного бака, л 60
Вид топлива ≥АИ–95
экологический класс 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»