Новости

Семиместный Peugeot 5008 перешел в третье поколение

Вслед за новым кроссовером Peugeot 3008 выпускается его старший брат с индексом 5008. Но если новое поколение «3008» изменило форму и теперь имеет купеобразный силуэт, то модель Peugeot 5008 на этот раз компания опробовать не стала. Концепция семиместного кроссовера с тремя рядами сидений осталась неизменной, хотя и в некоторой степени «оптимизирована». Стоит отметить, что общий тираж первых двух поколений автомобилей Peugeot 5008 достиг 881 000 единиц.

Как и раньше, модели 3008 и 5008 имеют одинаковую переднюю часть, различия начинаются за верхней кромкой лобового стекла. В новом поколении поясная линия «Пятьдесят восьмого» выше, а от хромированной отделки дизайнеры решительно отказались вовсе: акцент теперь сделан на контрастных цветных вкраплениях.

По сравнению с Peugeot 5008 предыдущего поколения, новый Peugeot 5008 стал на 150 мм длиннее (теперь 4791 мм), на 51 мм шире (1895 мм) и на 54 мм выше (1694 мм). Колесная база также увеличилась с 2840 мм до 2901 мм. В базе уже идут светодиодные фары и 19-дюймовые колеса, а за доплату — матричная оптика и 20-дюймовые «башмаки». Заявленный дорожный просвет составляет от 189 до 209 мм в зависимости от версии.

Если раньше третий ряд был опцией (в богатых комплектациях он устанавливался в стандартной комплектации), то теперь он доступен на всех без исключения автомобилях «Пять тысяч восемь». Но есть небольшое отличие: вместо двух отдельных стульев в Double Gallery теперь установлена ​​одна подушка сиденья с отдельной спинкой. Аналогичному упрощению подвергся и второй ряд: если у Peugeot 5008 второго поколения было три одинаковых индивидуальных сиденья с индивидуальной регулировкой, то подушки сидений теперь разделены на две части в соотношении 60:40, а также три независимые спинки — — 40:20:40.

В Peugeot объяснили замену статистикой. По их данным, более 80% поездок совершаются с количеством пассажиров в салоне до 4 человек (включая водителя). В результате разработчики отдали предпочтение более удобным боковым сиденьям во втором ряду в ущерб удобству центральных пассажиров. При этом обе секции второго ряда по-прежнему имеют продольную регулировку (в пределах 150 мм), а спинка имеет регулировку по наклону (пять фиксированных положений).

Передняя часть салона такая же, как у Peugeot 3008. В то время как исходная конфигурация Allure имеет два 10-дюймовых экрана, установленных спереди, версия GT имеет один сенсорный экран Panoramic i-Cockpit с диагональю 21 дюйм. На центральной консоли расположена сенсорная панель с множеством кнопок, которые ведут к различным частям меню, и эти «горячие клавиши» можно настроить по своему желанию. Селектор коробки передач также расположен справа от руля, поскольку Peugeot 5008 больше не будет доступен с механической коробкой передач.

В основе кроссовера лежит платформа STLA Medium — эволюция архитектуры EMP2, подходящая для производства электромобилей. Приоритетной для нового семейства стала аккумуляторная версия под названием Peugeot E-5008. Синхронные электродвигатели им поставит компания Emotors (совместное предприятие Stellantis Group и Nidec), а 400-вольтовые литий-ионные тяговые аккумуляторы — СП ACC (Stellantis, Mercedes-Benz и Total Energies).

Оригинальный Peugeot E-5008 Electric 210 имел электродвигатель (210 л.с., 345 Нм) на передней оси и тяговую батарею емкостью 73 кВтч, а весил 520 кг. По циклу WLTP номинальный запас хода составляет 502 километра, время разгона — 9,7 секунды, максимальная скорость — 170 километров в час. Емкость аккумулятора дальнобойной версии Electric 230 (230 л.с., 345 Нм) увеличена до 98 кВтч, а максимальный запас хода — до 660 километров. Третья модификация — Electric 320 Dual Motor AWD — оснащена двумя электродвигателями и соответственно полным приводом, но с базовой батареей на 73 кВтч. Переднерасположенный двигатель выдает мощность 210 лошадиных сил. 345 Нм, вспомогательные задние колеса – 110 л.с и 166 Нм. Ориентировочная дальность — 500 километров. Все электрические версии можно заряжать постоянным током мощностью до 160 кВт.

Есть две версии с двигателями внутреннего сгорания – гибридная и только переднеприводная. Основная силовая установка будет представлять собой комбинацию двигателя 1.2 с турбонаддувом и 48-вольтового электродвигателя, который дебютировал на предыдущей модели. Это не тот «мягкий» гибрид, который вы можете себе представить: электродвигатель встроен в шестиступенчатый «робот» Punch Powertrain. Суммарная мощность – 136 л.с. Пиковый крутящий момент составляет 230 Нм, емкость литий-ионного аккумулятора составляет всего 0,43 кВтч, зарядка от розетки не предусмотрена. А вот снаряженная масса кроссовера составляет всего 1705 килограммов по сравнению с 2218 килограммами у базового электромобиля.

второй гибрид уже подзаряжаемый, его батарея рассчитана на 17,9 кВтч, чего достаточно для преодоления 82 километров в электрическом режиме. Бензиновый турбочетверка 1.6 (150 л.с., 300 Нм) работает в паре с семиступенчатым предустановленным «роботом» и электромотором (125 л.с., 115 Нм). Пиковая мощность – 195 л.с. Передняя подвеска всех версий имеет стойки МакФерсон, а вот задняя подвеска бывает двух типов: простая «балка» доступна только на трехцилиндровых гибридах, а все остальные версии имеют независимые многорычажки.

Вместимость багажника также зависит от модификации. Переднеприводный Peugeot 5008 имеет 259 литров багажного отделения за третьим рядом, 80 литров из которых приходится на расширенный багажник. Багажник вмещает 748 литров при сложенном третьем ряду (по сравнению с 702 литрами у предыдущей модели) или 1815 литров при сложенном втором ряду и имеет двухметровую платформу. В полноприводной электрической версии часть объема занимает задний мотор, поэтому подпольная емкость уменьшена до 30 литров, хотя остальную цифру компания не раскрыла.

Новый Peugeot 5008 будет производиться на главном заводе компании в Сошо, Франция. Ожидается, что продажи в Европе начнутся в октябре, поэтому цены пока не объявлены. Первыми на рынок выйдут версии Electric 210 и 1.2 Hybrid, остальные модификации поступят в продажу с января 2025 года. Предстоящий Peugeot 5008 второго поколения будет стоить во Франции от 36 300 евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»