Автоспорт

Формула 2: Мэлони одержал вторую победу подряд

Формула 2: Мэлони побеждает второй раз подряд

19-летний бразильский гонщик Габриэль Бортолето, действующий чемпион Формулы-3, стартовал с поула в гонке дебютного уик-энда Формулы-2. Конечно, перед началом гонки он пообещал, что приложит все усилия, чтобы стартовать и оставаться в лидерах, а дальше посмотрим, как все пойдет. Затем он бодро добавляет: «Однако это легче сказать, чем сделать!»

Он оказался прав, поскольку стартовал очень неудачно и сразу же вывел вперед нескольких соперников, а лидерство на первых метрах дистанции взял вчерашний победитель спринта Зейн Мэлони. Начав сегодня со второго места, мы добились хороших результатов.

Гонщик из Барбадоса опередил не только Бортолетто, но и Исаака Хаджара, но затем произошло следующее: на первом повороте потерявший поул Габриэль попытался наверстать упущенное, но справился весьма неуклюже. Он задел машину Хаджара и заставил ее развернуться, заблокировав трассу, и Энцо Фиттипальди врезался в нее.

Разумеется, тут же была задействована машина безопасности, и стюарды начали расследование инцидента. Машина безопасности все еще была на ходу, когда было объявлено, что Бортолетто получил 10-секундный штраф. Хаджар и Фиттипальди вышли из машины.

Мэлони уверенно возобновил гонку и удержал лидерство, а Зак О’Салливан занял второе место, но Хосе Мария Марти вышел на третье место, опередив Дениса Хауге. Джек Кроуфорд завершил этап в пятерке лучших, но его это не удовлетворило, поэтому он изо всех сил толкнул Хауге и в итоге совершил красивый обгон на 10-м повороте на пятом круге.

В группе лидеров борьба за остальные позиции продолжилась: Мэтти финишировал вторым, опередив О’Салливана. Только Мэлони ничего не угрожало: он спокойно повел в счете, и его преимущество постепенно увеличивалось.

На 9-м круге Бортолетто оправился от инцидента на первом круге и снова перешел к наступательным действиям, опередив Хауге и поднявшись на пятое место. В свою очередь, норвежец уже находился под давлением со стороны Рихарда Фершора, которого едва не догнал японский новичок Формулы-2 Ритомо Миата. Кстати, именно Миата в прошлом году обыграла Лиама Лоусона в Формуле-1 в суперчемпионате и сейчас осваивает гоночные методы Rodan Motorsport Europe.

Спустя десять кругов начались обязательные пит-стопы и Виктор Мартин первым решил сменить резину, после чего оказался на последнем, 19-м месте.

На 12-м круге Miata обогнала гораздо более опытного Фершора и переместилась на седьмое место. После этого японец бросил вызов Хаугу, поединок между двумя сторонами длился несколько раундов, и Ритою снова одержал победу.

Ближе к середине пути картина стабилизируется, но это лишь временное впечатление, поскольку волна пит-стопов вскоре продолжится. Тем временем Тайлеру Барнарду дважды пришлось выезжать в боксы: ему подарили новые шины, но, вернувшись на трассу, он пожаловался по радио, что заднее колесо установлено неправильно.

На 16-м круге на последнем повороте круга произошло странное столкновение: столкнулись машины Амори Кордила и Оливера Бермана. Это произошло незадолго до того, как пара выехала на пит-лейн. Стюарды матча должны вынести решение по инциденту после матча.

Во время пит-стопа у Кроуфорда возникли проблемы с машиной: он был одним из фаворитов гонки, но во время пит-стопа внезапно заглох двигатель, и механики команды DAMS, несмотря на испробованные несколько методов, не смогли запустить его снова много времени.

Но это был не единственный сход на этом этапе гонки: после контакта с машиной Бермана Кордье не смог продолжить борьбу и также свернул на обочину, где остановился Мартин. Похоже, из-за какой-то неисправности в электрике двигатель его машины просто заглох. На трассе снова появился желтый флаг, и во второй раз была отправлена ​​машина безопасности.

Даже в первой части сезона было немало технических сбоев – скорее всего, потому, что команды только осваивали машины нового поколения, и не все «детские недуги» еще предстояло вылечить.

За 10 кругов до финиша гонка возобновилась – только 16 из 22 стартовавших машин все еще находились на трассе. Мэлони остается лидером, а О’Салливан и Мэтти идут третьими. Пилоты команды Prema Оливер Берман и Андреа Кими Антонелли начали борьбу за восьмое место, и сцена была очень напряженной. Все закончилось тем, что быстрый итальянец финишировал впереди своего партнера по команде, а Берман даже выпал из первой десятки.

Антонелли явно стремится подтвердить свою репутацию одного из самых талантливых гонщиков этого поколения: несмотря на проблемы, с которыми столкнулась команда Prema в Бахрейне, он двинулся вперед и вывел Куш-Майни на седьмое место.

Очевидно, индийскому гонщику Invicta Racing это не понравилось: после одного круга на старте и финише он применил DRS, чтобы контратаковать Антонелли и вернуть себе позицию. Следующим перед итальянцем идет товарищ Майни по команде Бортолетто.

За пять кругов до финиша Марти успешно атаковал Зака ​​О’Салливана и вышел на второе место. Британца, чьи шины были сильно изношены и плохо держались на трассе, обогнал другой новичок Формулы 2, эстонец Пол Арон.

На 29-м круге Франко Колапинто успешно маневрировал Хаугером и вошел в пятерку лучших. На следующем круге Бортолетто воспользовался ошибкой товарища по команде Майни и отобрал у него седьмое место, причем две машины едва не столкнулись. Затем Габриэль также обогнал Денниса Хауге и переместился на шестое место. Затем Майни опустил норвежца вниз.

Ожесточенная борьба на трассе продолжалась до последних поворотов последнего круга: Бортолетто также сумел обогнать Колапинто! Возможно, если бы гонка продлилась еще несколько кругов, он мог бы догнать О’Салливана, но все было кончено. Зейн Мэлони одержал блестящую победу, благодаря которой он выиграл обе гонки на первом этапе сезона Формулы 2, что является уникальным достижением.

Его черно-зеленый автомобиль, дизайном напоминающий автомобили Sauber (Зейн учился в Молодежной академии Sauber), пересек финишную черту первым, опередив ближайшего преследователя на 4,6 секунды. Этим преследователем был Хосе Мария «Пепе» Марти, который также был на подиуме второй день подряд, и хотя вчера он был третьим, сегодня он был вторым.

На подиуме к Мэлони и Марти присоединился эстонский гонщик Пол Арон, для которого это также был его первый заметный успех в Формуле 2. Состав тройки лидеров подтверждает тот вывод, который можно сделать после вчерашней игры: дебютанты не сдаются начальству, которое их активно оттесняет, и сразу же привлекает к себе всеобщее внимание, что только радует. Более половины из десяти лучших пилотов по итогам главного события выходных были новичками.

Скоро узнаем, повторится ли эта тенденция в будущем: в ближайшие выходные в Саудовской Аравии пройдет второй этап сезона. Между тем тройка лидеров в индивидуальной гонке в точности повторила порядок, в котором гонщики финишировали сегодня: Мэлони уверенно лидировал, Марти — вторым, а Аарон — третьим.

Результаты гонки

пилот команда Разница во времени
1. З. Мэлони Родан автоспорт 1:02’46.435
2. Х. Марти кампос гонки +4,621
3. П. Аллен Высокотехнологичный врач общей практики +11.781
4. З. О’Салливан Арт Гран-при +12.523
5.G·Портолетто Инвикта Гонки +12.591
6.F·Колапинто МП Мотоспорт +13.609
7. К. Майни Инвикта Гонки +14.719
8.Д·Хауге МП Мотоспорт +16.002
9. Р. Миата Родан автоспорт +16.272
10. А. Антонелли Према +20.405
11.Д.Дирксен ПХМ Гонки +24.035
12. Р. Вильягомес гоночная команда Ван Амерсфорта +29.532
13. Р. Станек трезубец +31.193
14.R·Рыбное шоу трезубец +33.702
15. О. Берман Према +51.135
16.Т Барнард ПХМ Гонки +58.999
– В. Мартин Арт Гран-при собирать
—— Д. Кроуфорд DAMS собирать
—— А. Кордье Высокотехнологичный врач общей практики собирать
—— Ж.-М. Корреа DAMS собирать
—— А. Хаджар кампос гонки собирать
– Э. Фиттипальди гоночная команда Ван Амерсфорта собирать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»