Уникальный Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG по прозвищу «киянка» продадут на аукционе
Одним из лотов предстоящего аукциона RM Sotheby’s в Майами станет единственный в своем роде 7-местный спортивный универсал Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG, построенный в 1988 году компанией AMG North America.
Бизнес AMG в Соединенных Штатах процветал в 1980-х годах благодаря Ричарду Буксбауму, главе AMG в Северной Америке, который открыл офис в пригороде Чикаго, где жили богатые американцы, немецкие автолюбители, надеющиеся выжать из этого максимум пользы. Бухсбаум был полон нестандартных идей, именно он первым решил предложить покупателям универсал AMG на базе кузова S 124, выпущенного в 1985 году.
Пилотным проектом стал так называемый Hammer Wagon (название переводится с русского «вагон»), построенный в 1987 году для состоятельного клиента. Под капотом Hammer Wagon находится 32-клапанный 6,0-литровый двигатель V8 мощностью 385 л.с.. Основанный на блоке M117, этот семейный универсал по мощности не уступает Ferrari Testarossa. Объемы производства, но и цена достигли уровня Ferrari – «универсал» обошелся покупателям в астрономические по тем временам $190 000. В начале 1988 года Hammer Wagon испытала известная американская журналистка и телеведущая Джин Линдамуд Дженнингс, которая написала восторженный обзор, побудивший Ричарда Буксбаума задуматься о мелкосерийном производстве универсала.
Для небольшой серии Бухсбаум решил примерно вдвое снизить цену автомобиля, для чего ему пришлось отказаться от четырехклапанных «ГБЦ» из Германии. Вместо этого их мастера в Чикаго слегка модифицировали стандартную ГБЦ М117 с двумя клапанами на цилиндр, что вкупе с увеличением рабочего объема с 5,5 литров до 6,0 литров вылилось примерно в 310 лошадиных сил. – Несмотря на то, что он меньше, чем Hammer Wagon, по меркам конца 1980-х годов это все равно было много для универсала. Другие модификации включают перенастроенную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, более прочный для S-класса задний дифференциал, новый задний подрамник и новые пружины в задней подвеске.
В 1989 году корреспондент журнала Car and Driver Джон Филлипс протестировал новую версию спортивного универсала AMG, и именно от него машина получила свое прозвище Mallet, или «Маллет» — говорили, что если бы первый 385-сильный универсал был «молоток» был более простым инструментом и, следовательно, «молотком». К сожалению, этот «молоток» так и не стал серийной моделью; единственная модель, оснащенная 16-клапанным 6,0-литровым М117, использовалась лично Рихардом Буксбаумом как семейный автомобиль, проехав на нем более 45 000 километров, и продала его другу его в Чикаго в 1992 году.
После этого Mallet сменил еще несколько владельцев, пока в 2002 году он не попал в руки заядлого поклонника AMG, который оснастил универсал подвеской, более подходящей к двигателю V8 заводского седана 500 E. Тот же владелец дал Маллету более модные фары европейского образца и новые 17-дюймовые диски AMG. В итоге он потратил 44 000 долларов, чтобы привести машину в идеальное состояние. Следующий владелец коллекции моделей AMG вложил еще $44 500, и теперь Mallet снова продается без резерва, то есть 2 марта он отправится в новый аукционный дом RM Sotheby’s в Майами. В любом случае, Мастер.
По оценкам экспертов RM Sotheby’s, «молоток» стоит от 300 000 до 400 000 долларов. Пробег автомобиля составляет почти 130 000 километров, но, судя по фотографиям, машина в очень хорошем состоянии, поэтому реальная цена может быть значительно выше предполагаемой.