Представлен родственник Макана — кроссовер Audi Q6 e-tron
Электрический кроссовер Audi Q6 e-tron – автомобиль со сложной судьбой и запутанным названием. Например, в Китае уже есть большой кроссовер Audi Q6 на базе Teramont, но он поставляется только с бензином и официально продается только в Китае (правда, в Россию по альтернативным маршрутам он не завозится). Global Q6 e-tron не имеет никакого отношения к этому китайскому автомобилю. Он намного компактнее, ставит его в один класс со знакомой моделью Audi Q5 и, по сути, является заменой своей электрической модели.
Audi Q6 e-tron должен был стать первой моделью Volkswagen на новой электрической платформе PPE (Premium Platform Electric), но ее дебют несколько раз приходилось откладывать из-за проблем с программным обеспечением (последний раз). Показ 2016 года прошел в сокращенном формате с использованием замаскированных автомобилей), а то, что начиналось так, в итоге превратилось в Porsche Macan второго поколения. Однако основная логика сохраняется. Первый Macan разделяет платформу с Audi Q5, а второй Macan — с Q6.
Дизайн кроссовера представляет собой эволюцию фирменного стиля Audi, но с одной важной оговоркой. Этот электромобиль является первой серийной моделью с четырьмя кольцами и имеет модную двухэтажную переднюю оптическую архитектуру. Однако затемненный нижний блок менее заметен. Кроссовер оснащен передовой технологией адаптивного освещения с функцией «Light Signature».
Длина Audi Q6 e-tron составляет 4771 мм (на 89 мм больше, чем у Q5), ширина – 1965 мм (плюс 72 мм), высота – 1648 мм (минус 14 мм). Колесная база составляет 2899 мм по сравнению с 2819 мм у Audi Q5. Обычный «базовый» Audi Q6 e-tron имеет 18-дюймовые колеса, а самый мощный «заряженный» SQ6 e-tron Sport имеет 20-дюймовые колодки. Масса автомобиля начальной модели составляла 2350 кг.
В салоне — изогнутая передняя панель с двумя стандартными экранами: 11,9-дюймовым для приборов и 14,5-дюймовым для мультимедийной системы нового поколения на базе ОС Android Automotive. Также имеется дополнительный 10,9-дюймовый третий дисплей для пассажирского сиденья. Другие особенности включают небольшой селектор коробки передач и единственный сенсорный экран на двери водителя. В этот блок входят органы управления зеркалами и центральным замком, а также внешним освещением и памятью сидений.
Audi Q6 e-tron имеет пятиместный салон и может похвастаться отличной грузоподъемностью. Объем багажника составляет 526 литров, при сложенном заднем ряде он увеличивается до 1529 литров. Также имеется дополнительный передний отсек емкостью 64 литра. Топовая версия SQ6 e-tron отличается традиционными красными акцентами в отделке салона и контурной подсветкой.
На момент запуска Audi Q6 e-tron будет предлагаться только с двухмоторным полным приводом и традиционным обозначением quattro. Синхронный электродвигатель установлен сзади и работает постоянно, а асинхронный двигатель установлен спереди и подключается при необходимости. Стандартная европейская версия имеет мощность 387 лошадиных сил и может разогнать вас до первой сотни за 5,9 секунды. Но для Северной Америки доступен еще более мощный кроссовер со стандартной мощностью 428 л.с и режимом управления запуском, который увеличивает мощность до 462 л.с., достигая скорости 60 миль в час (97 км/ч) за 5,0 секунды. Обе версии имеют максимальную скорость, ограниченную 210 км/ч.
Потолок версии Audi SQ6 e-tron поднят до 230 км/ч. Оба двигателя выдают 490 лошадиных сил в стандартном режиме, а с лаунч-контролем мощность увеличивается до 517 лошадиных сил. При этом разгон до «сотни» длится 4,3 секунды. Позже на рынок выйдут две одномоторные заднеприводные версии с аккумуляторами емкостью 83 или 100 кВтч.
полноприводный кроссовер в обоих случаях оснащен тяговой батареей емкостью 100 кВтч (использовано 94,9 кВтч). Он состоит из 180 призматических элементов и имеет запас хода на одном заряде до 625 км (цикл WLTP) для стандартного кроссовера и до 598 км для версии S. Платформа СИЗ оснащена электрической системой на 800 В, которая поддерживает быструю зарядку до 270 кВт и может заряжаться от 10% до 80% примерно за 21 минуту. Пополнить свой запас хода в 255 км можно всего за 10 минут. Мощность рекуперации – до 220 кВт. Базовое шасси имеет обычные рессоры, но за дополнительную плату доступна пневмоподвеска. Версия SQ6 e-tron, с другой стороны, поставляется с ним в стандартной комплектации, с большим количеством настроек, специфичных для драйвера.
Кроссоверы Q6 e-tron и SQ6 e-tron производятся на заводе в Ингольштадте и являются первыми серийными электромобилями, выпускаемыми там. Компания уже принимает заказы в Европе, но поставки коммерческих автомобилей начнутся не раньше третьего квартала. Цены в Германии начинаются от 74 700 евро, а за Audi SQ6 e-tron придется отдать минимум 93 800 евро. Для сравнения: базовый Porsche Macan 4 Electric (408 л.с.) с той же батареей на 100 кВт стоит 84 100 евро.